2846

Страшней зимы безразличие

- Проходите, гости дорогие, - встречает нас Фатима-апай, откидывая шторы, заменяющие двери в шалаше из старых досок и одеял. В этом убогом сооружении Фатима РАХИМОВА (на снимке) живет больше года - с тех самых пор, как сгорел ее дом. 

Чтобы как-то создать уют в этой халупе, женщина занесла сюда уцелевший от огня сервант, диван, подаренный сердобольными соседями, и отслуживший свой срок в кафе пластиковый стол. Завершает это нищенское убранство печка. В таких нечеловеческих условиях эта пожилая женщина пытается выжить.
Фатима-апай 42 года своей жизни проработала педагогом в жаркентском детском доме. Хотела под старость лет спокойно пожить, да не получилось: 10 марта 2013 года полчаса отлучки из дома обернулись страшной бедой - огонь уничтожил все, что она наживала годами: имущество, вещи, небольшие сбережения и документы.
- Сотрудники противопожарной части сразу сказали, что поджог. Материалы по данному факту передали в РОВД Панфиловского района. Там возбудили уголовное дело, однако расследованием не стали заниматься. Даже осколки бутылки с зажигательной смесью, которые я нашла на месте пожара, не изъяли, - сетует Фатима-апай.
Основную причину поджога она объясняет просто - злоумышленнику нужен был ее земельный участок в центре Жаркента в 13 соток.
Местная власть никак не отреагировала на письма Рахимовой с мольбой о помощи.
- О моем несчастье они знали, думала, помогут. Однако ошиблась: сытый голодного не разумеет, - плачет женщина. - В ту зиму здесь до 25 декабря смогла продержаться, а когда совсем от холода невыносимо стало, пришлось сдаться и проситься к знакомым.
Вспомнили про Рахимову в начале этого года.
- Была середина января. Пришли ко мне люди из акимата и дали ключи от комнатки в общежитии медицинских работников, - вспоминает Фатима-апай. - Я обрадовалась. Но, когда узнала, что ущемила в правах мать-одиночку, очень расстроилась. Оказывается, чиновники на время отопительного сезона ее с двумя детьми отправили пожить к родителям, а мне временно дали ее комнату перезимовать.
После праздника Наурыз на участке Рахимовой началась стройка.
- Всем миром залили фундамент, подняли стены, коллеги из детского дома заложили внутренние перегородки, и на этом работа остановилась. Не на что было покупать стройматериалы, - говорит погорелица.
И тогда Фатима-апай записалась на прием уже к новому главе Панфиловского района Бердаулету АБУЛЛАЕВУ. К слову, за время мытарств Рахимовой в районе сменилось три акима.
- Он безразлично выслушал и, пообещав отправить комиссию, выпроводил меня, - сетует женщина. - С тех пор прошел месяц, а комиссия так и не пришла.
Мы отправились в районный акимат узнать, какие будут приняты меры.
- Вы собираетесь помочь женщине, попавшей в беду? - спросили мы акима Бердаулета Абуллаева. - В подобных случаях депутаты районного маслихата обыч­но выделяют средства на строительство дома...
- У нас нет денег на подобное строительство!
На нет и суда нет - гласит народная поговорка. Вот только вряд ли она поможет бедной пенсионерке пережить вторую зиму в своем шалаше.

Сандугаш ДУЙСЕНОВА, фото автора, Талдыкорган - Жаркент

Поделиться
Класснуть