11063

Арман БАЙДОЛДА: Пусть нас рассудит закон!

Арман БАЙДОЛДА.

В набирающем обороты скандале вокруг бывшего главного архитектора Алакольского района Алматинской области 25-летнего Армана БАЙДОЛДЫ все больше темных пятен. У каждой стороны конфликта - своя правда, которую они донесли неравнодушной общественности со страниц нашей газеты. Вкратце напомним суть истории. На прошлой неделе бывший чиновник рассказал, как местный аким Алибек ЖАКАНБАЕВ принуждал его нарушать законы (см. “Меня заставляли заниматься коррупцией”, “Время” от 24.7.2014 г.). В минувший четверг с обвинениями, но уже в адрес Армана Байдолды и одновременно в защиту своего акима выступили его бывшие коллеги и жители региона (см. “Земля раздора”, “Время” от 31.7.2014 г.). После такой дуэли самое время всем сторонам конфликта взять паузу, дать возможность компетентным и уполномоченным органам разобраться в этой схватке “за жизнь”. Но возмутитель спокойствия в отдельно взятом курортном местечке не­ожиданно вновь появился в нашей редакции. Выслушав его аргументы и изучив представленные им документы, мы посчитали возможным предоставить ему слово в ответ на серьезные обвинения.

Почему не была достроена мечеть  в Ушарале, теперь, видимо, должны разобраться компетентные органы.О недостроенной мечети
Начальник отдела строительства Алакольского района Айдын ЧАЛКЕНОВ рассказал нашему корреспонденту, что из-за Армана Байдолды в Ушарале уже почти год не могут достроить мечеть. Местные меценаты выделили 24 миллиона тенге на ее возведение, однако подрядчик, которого привел Арман, не закончил работы и ушел с объекта.
- Не буду отрицать: подрядчика нашел я, - говорит Байдолда. - Дело в том, что все местные строительные компании отказывались за эти, по их мнению, мизерные деньги реконструировать мечеть, поэтому мы нашли человека в Талдыкоргане. Но Чалкенов говорит неправду. В реконструкцию было заложено 32, а не 24 миллиона тенге. Можете ознакомиться со сметой, там все четко прописано. Айдын сам заявляет со страниц газеты, что подрядчику было передано 24 миллиона. Возникает вопрос: а где остальные 8 миллионов тенге? Подрядчик выполнил все работы на 24 миллиона, ему оставалось доделать 15-20 процентов внутри мечети, но поскольку остаток денег он не увидел, то прекратил работы. Пожалуйста, пусть органы проведут проверку и попробуют найти, куда подевались 8 миллионов. И подрядчик Медет АСАНОВ не мой двоюродный брат, это тоже легко проверить.

О земельном участке
Предприниматель из Талдыкоргана Алмагуль ТАЖИБАЕВА утверждает, что хотела купить у Армана земельный участок, а не получить лот в конкурсе.
- Во-первых, у меня нет ни одного земельного участка ни в Ушарале, ни в Талдыкоргане, ни где-либо еще в Казахстане, - заявляет Байдолда. - Если у меня нет земли, как я могу ее продать? На самом деле Алмагуль участвовала в конкурсе на выделение бесплатных земельных участков, но проиграла в нем. Это подтверждается документально, да и заместитель акима Алакольского района Оспан МУХАМЕТКАЛИЕВ об этом заявил официально. Так за что она давала деньги - за несуществующий участок или за победу в конкурсе?

Об участии в конкурсе
Как рассказал нашему корреспонденту Оспан Мухаметкалиев, Арман Байдолда якобы сам принимал участие в проведении того самого скандального конкурса по распределению земельных участков. По словам замакима, тендер был объявлен 28 декабря, а Байдолда уволился спустя два дня.
- Я написал заявление об увольнении и покинул Ушарал 6 декабря 2013 года, а не 31 декабря, - уточняет Арман. - У меня на руках есть соответствующие бумаги, как я сдавал имущество отдела архитектуры, в том числе служебный автомобиль. Я готов показать все эти документы проверяющим инстанциям. То есть я не мог участвовать в работе комиссии земельного тендера, и я в ней не участвовал. Меня просто уволили позже, чтобы, полагаю, подчистить документы по конкурсу. Возможно, кто-то за меня расписался и поставил печать отдела архитектуры.

Алибек ЖАКАНБАЕВ.О рукоприкладстве акима
Прокомментировал Арман и вопрос акима района Алибека Жаканбаева: если он избил своего подчиненного, почему тот сразу не обратился с заявлением в полицию и не прошел медицинскую экспертизу?
- Когда у нас случился конфликт с акимом, - вспоминает Байдолда, - я вышел от него в шоковом состоянии, а на следующий день принял решение уволиться. Я понимал, что пойди я в полицию с жалобой или в больницу, то аким об этом узнает сразу. Я его боялся (и сейчас боюсь!). Мне просто бы не дали уехать из района. Поэтому я сдал все имущество под подпись, написал заявление и зарегистрировал его и только после этого поехал в Талдыкорган. Шоковое состояние ударило по моему организму - я слег в больницу.

О претензиях сельчан
26 июля двое местных жителей решили официально заявить о проступках Байдолды в полицию.
- Если я кого-то обманул и не возвращаю деньги, почему люди это терпели 6-7 месяцев, а тут вдруг решили обратиться в органы? - задает встречный вопрос Арман. - Мое интервью было опубликовано в газете 24 июля, а спустя два дня они вдруг вспомнили, что я им должен деньги! Интересные люди... Например, с Айдыном Чалкеновым мы знакомы несколько лет. Когда он перевелся из Талдыкоргана в Алакольский район, то несколько месяцев жил в моей служебной квартире. Мы вместе делили хлеб, он мне рассказывал, какие дела творятся в его отделе строительства. А сейчас он намекает, что я заработал деньги на мечети.
Я хочу одного: пусть соответствующие органы проверят факты, изложенные мной и работниками акимата, - сказал напоследок Арман. - Есть сметы, заявления, другие документы. Если я виноват, готов понести ответственность. Но если виноват аким и его подчиненные, то пусть они ответят по закону.

Михаил КОЗАЧКОВ, фото Владимира ЗАИКИНА, Сандугаш Дуйсеновой и с интернет-ресурсов, Алматы

 

Вместо P.S. Вчера телефоны нашей редакции обрывали возмущенные жители Ушарала. По их словам, в последнее время газета “Время” доставляется к ним в регион с большими задержками. Просили принять меры.

Поделиться
Класснуть