3208

Много шума из ничего

Вчера в одном из жилых домов Алматы измеряли уровень вибрации, образующейся в результате прохождения по тоннелям вагонов метро.

Мы стоим в подъезде дома номер 31 на пересечении улиц Курмангазы и Кунаева. Это единственная в южной столице многоэтажка, под которой на глубине 86 метров проходит тоннель метро. В этом месте находится крутой поворот с улицы Фурманова на станцию “Абай”. Все остальные коридоры для движения составов проложены под проезжей частью - той же ул. Фурманова, проспектами Райымбека и Абая, и никак не влияют на прилегающие здания. Недавно в одной из газет появилась информация о том, что жителям этого дома мешает вибрация, образующаяся во время движения поездов. Для начала сотрудники подземки обходят квартиры.
- Мы никакой вибрации не ощущаем, - отвечают хозяева, но в дом войти не разрешают.
Именно поэтому принимаем решение делать замеры на площадке первого этажа. Прибор, который определяет уровень вибрации, готов. На экране высвечиваются показатели - 68 децибел. Можно сказать, что это шум, исходящий от окружающего нас пространства - на улице идут строительные работы, ездят автомобили, кричит детвора. Главный ревизор безопасности движения алматинского метрополитена Бахытжан АБДРАХМАНОВ (на верхнем снимке) получает по рации информацию о том, что через 30 секунд прямо под нами пройдет состав.
- Тихо, - просят специалисты. - Не разговаривайте и старайтесь не двигаться, это создает дополнительный шум.
Замираем. Если затаить дыхание, то можно уловить едва слышный звук проходящего поезда, вес которого примерно 120 тонн. При этом пол под ногами, вопреки ожиданиям, совсем не вибрирует. Отдача от старенького трамвая, ползущего по рельсам, гораздо ощутимее. На приборе - показатели чуть больше 70 децибел, все в пределах нормы. Понятно, что эти цифры на верхних этажах будут еще меньше.
- В прошлом году нам уже поступала жалоба от жителей этого же дома, - рассказал собравшимся Абдрахманов. - Мы тогда тоже проводили замеры, и не обнаружили превышения допустимых норм. Но все же провели обследование состояния колесных пар подвижного состава и путей, полностью поменяли специальные резиновые прокладки, которые нейтрализуют шум. После этого наша лаборатория экологического мониторинга каждые три месяца проводит проверку этого дома на уровень вибрации. Больше жалоб от алматинцев не было.
Обычно подобные проверки проводятся непосредственно в самом метро и внутри движущихся вагонов. Ведь если окажется, что “подземные” цифры приближаются к предельным показателям, то можно будет сделать вывод, что появились проблемы и на поверхности. Но пока такого не было. Так что и на этот раз все свелось к классическому: много шума из ничего.

Оксана АКУЛОВА, фото Владимира ЗАИКИНА, Алматы

Поделиться
Класснуть