Ваше право
Хотите получить консультацию у квалифицированного юриста, причем бесплатно? Пишите в нашу новую рубрику, и на ваши вопросы ответит известный казахстанский юрист Михаил КЛЕНЧИН (на снимке).
- Купили в магазине раздвижной кухонный стол, когда доставили, осмотрели, все было нормально. Но позже, когда понадобилось впервые раздвинуть, обнаружили, что там крепления не соответствуют и крышки не держатся. Обратились в магазин, чтобы вернуть деньги или заменить, но нам отказали, ссылаясь на то, что прошло более 14 дней. Как быть, возможно как-то вернуть деньги?
Мадина И., Шымкент
- В вашем случае продавец не прав. Дело в том, что условия о возврате товара надлежащего качества отличаются от условий возврата товара ненадлежащего качества.
Если товар надлежащего качества, то в соответствии с п. 1 ст. 454 ГК РК покупатель вправе в течение 14 дней обменять его на аналогичный товар, а при отсутствии необходимого для обмена товара у продавца покупатель вправе возвратить приобретенный товар продавцу и получить уплаченную за него денежную сумму.
Однако если товар оказался некачественным или бракованным, то согласно Закону о защите прав потребителей и
п. 1 ст. 428 ГК РК покупатель вправе по своему выбору потребовать от продавца: 1) соразмерного уменьшения покупной цены;
2) безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок; 3) возмещения своих расходов на устранение недостатков товара; 4) замены товара ненадлежащего качества на товар, соответствующий договору; 5) отказа от исполнения договора и возврата уплаченной за товар денежной суммы. Вернуть товар ненадлежащего качества можно в срок, не превышающий два года.
При возврате покупателю уплаченной за товар денежной суммы продавец не вправе удерживать из нее сумму, на которую понизилась стоимость товара из-за полного или частичного использования товара, потери им товарного вида и т.п.
Свои вопросы для Михаилавы можете отправлять на электронный адрес: ruslan@time.kz или оставлять на сайте газеты “Время” www.time.kz в соответствующей рубрике.