4533

Крепитесь, люди, скоро осень...

Завтра, 15 июня, в Алматы из-за ремонта теплосети частично перекроют проезд по одной из главных городских магистралей - проспекту Сейфуллина

Несладко придется не только жителям, обитающим в тех краях - они останутся без горячей воды, но и автомобилистам - им, напротив, будет жарко из-за пробок, в которых погрязнут прилегающие улицы.

- Ремонт тепломагистралей ведется на восьми участках протяженностью от 550 до 1200 метров каждый, - рассказал “Времени” начальник отдела энерготеплоснабжения управления энергетики и коммунального хозяйства акимата Алматы Бауржан МУСАЕВ. - Работы на некоторых участках, например на пересечении улицы Маркова и проспекта Аль-Фараби, уже закончены. Остальные идут по плану, непредвиденных проблем пока нигде не возникало. С 15 июня мы начинаем работы на последнем участке - по проспекту Сейфуллина.
Конечно, отрадно, что в этот раз теплотрассы начали менять с наступлением весенне-летнего периода, не откладывая это дело на осень, когда до начала отопительного сезона рукой подать. Но сейчас речь о другом.
В эти дни на дорогах южной столицы стало меньше машин, заторов - сказываются школьные каникулы и период отпусков. Но эта кажущаяся стабильность вряд ли спасет алматинцев от грядущих транспортных проблем. Участок на проспекте Сейфуллина, на котором будут менять трубы, не больше остальных - длиной всего в километр, от проспекта Райымбека до проспекта Жибек жолы. Но! Сейфуллина - магистральный проспект, по которому ежедневно въезжают и выезжают десятки тысяч автомобилей, и, естественно, ремонтируемый отрезок, который закроют для движения, станет серьезной преградой на пути такому потоку машин. Особенно трудной ожидается предстоящая неделя: пока водители разберутся со схемами объезда и скорректируют свои маршруты, пройдет не один день. Так что, возможно, придется понервничать в пробках.
- Понимаем, что это очень сложный, важный для города отрезок дороги, - разделяет досаду от предстоящих неудобств автолюбителей Бауржан Мусаев, - но трубы в этом месте давно пора менять. Все помнят аварию, которая произошла здесь несколько месяцев назад, когда в яму, образовавшуюся из-за прорыва теплотрассы, провалился автобус. Так что надеемся, что автомобилисты с пониманием отнесутся к ремонтным работам.
Как показывает опыт, даже ремонт менее значимых с точки зрения пропускной способности улиц создает в Алматы немалые проблемы для участников автодвижения. Автор этих строк не раз была свидетелем ситуации, когда водитель в самый последний момент понимал, что улица, на которую он хотел повернуть, закрыта из-за ремонта. “Неужели нельзя заранее как-то сообщить, развешивать предупреждения о предстоящем ремонте и схемы объезда?!” - чертыхаются водители, клеймя на чем свет стоит местные власти.
...Четверг, 12 июня. Едем по центру, пытаясь найти схемы объезда - большие панно на желтом фоне. Район улицы Курмангазы. Со стороны Наурызбай батыра - несколько знаков, ограничивающих движение, то же самое и на повороте с Фурманова. Баннеры, подробно рассказывающие, где ограничено движение, висят лишь на самых оживленных перекрестках, например, на проспекте Абая на пересечении с Желтоксан и Абылай хана. В районе улиц Маметовой и Панфилова, довольно внушительная часть которых сейчас разрыта, можно увидеть только знаки “тупик”, “въезд запрещен”, и то установлены они непосредственно в месте раскопок. Так что узнать о них можно, только упершись бампером в “кирпич”. Приходится ездить по наитию и ориентироваться по ситуации.
- Наша задача - обеспечить безопасность и пропускную способность на участках, где производятся дорожно-ремонтные работы, - рапортует старший инспектор по особым поручениям отдела дорожно-технической инспекции управления административной полиции ДВД Алматы Болат­бек БАЯТАНОВ (на снимке). - Перед их началом мы всегда смотрим, есть ли объездные пути на один квартал севернее и южнее от той улицы, на которой начнется ремонт. Например, когда перекроют Сейфуллина, автомобильные потоки будут перенаправлены на параллельные улицы - Желтоксан и Наурызбай батыра. Со стороны улицы Гоголя южнее Сейфуллина и по проспекту Райымбека севернее этой же улицы мы установим баннеры с временной схемой организации дорожного движения. Чтобы не усиливать нагрузку на пересекаемые улицы, то есть Жибек жолы, Маметовой, Макатаева, мы согласовали с тепловиками по­этапное проведение работ.
- Пока водитель увидит схему объезда, пока в ней разберется...
- В первые дни после начала ремонтных работ мы выставим на этот участок своих инспекторов, они будут направлять потоки движения так, чтобы не образовывались заторы. Будем обращаться к водителям через СМИ с просьбой заранее корректировать свои маршруты. Мы уже разработали и схему объезда. В ближайшие дни специалисты изготовят информационные баннеры.
- Кстати, почему ими оборудованы не все участки, на которых уже идут ремонтные работы? Например, таких баннеров нет в районе улицы Маметовой, часть которой сейчас перекрыта, то же самое можно сказать и об улице Панфилова.
- Они были установлены перед началом работ. Но, к сожалению, некоторые участники движения негативно выражают свое отношение к ремонту: срывают знаки, рвут панно. Мы добиваемся, чтобы знаки были восстановлены. К тому же такими схемами мы оборудуем только те перекрестки, через которые идет интенсивное движение, на остальных же достаточно дополнительных дорожных знаков “тупик” или “въезд запрещен”.
И все же наш вопрос так и повис в воздухе: почему нельзя заранее и более активно информировать автомобилистов о районах, которые предстоит объезжать стороной, и делать это всеми доступными способами, в том числе при помощи СМИ?
Чиновники уверяют, что работы на всех, в том числе и по проспекту Сейфуллина, участках завершатся до конца августа. Что ж, остается надеяться, что так оно и будет.

Оксана АКУЛОВА, фото Романа ЕГОРОВА, Алматы

Поделиться
Класснуть