2277

Погост для живых

Из-за неустроенности жизни взрослых, как правило, больше всего страдают их дети

Тяжкая доля этой семьи - трех беззащитных женщин и троих маленьких детей - оказавшейся на улице без средств к существованию, задела многих моих коллег. Однако, несмотря на сочувствующие публикации в газетах и взывающие к помощи сюжеты на телевидении, люди по-прежнему бедствуют, выживая, без преувеличения, из последних сил.

Махинур МАШУРОВА официально развелась с Фархатом еще 1988 году, но бывшие супруги продолжали жить вместе и воспитывать двух дочерей - старшую Розагуль (на снимке слева) и младшую Ширингуль (на снимке справа). В 2000 году семья переехала в новый дом, который оформили на Фархата, но через несколько лет он ушел из семьи.
А в 2011 году Махинур Курбановну и ее девочек неожиданно вызвали повесткой в суд - выяснилось, что “заботливый” папаша продал дом. Женщины два года бегали по инстанциям, но тщетно: суд, опираясь на закон, предписал им освободить чужое жилье. Моральная сторона дела ни Фархата, ни судью, ни судебных исполнителей не интересовала.
- Во время судебного процесса я хотела поговорить с отцом, - вытирает слезы Ширингуль. - Думала, сердце у него дрогнет. Взяла племянницу, его внучку, за руку и подошла к отцу - он сидел возле здания суда в машине. А он скривился, дал по газам и уехал, чуть нас не сбив...
К тому времени ее старшую сестру Розагуль с двумя детьми бросил гражданский муж. А на момент выселения из дома женщина ждала третьего ребенка. И сильнейший стресс, который она испытала во время принудительного выселения, впоследствии сказался на здоровье младенца. Врачи, плачет Розагуль, так и сказали ей: надо было беречься, не нервничать, не психовать. Но как не нервничать, если тебя вместе с двумя малолетними детьми, больной мамой - страдающая сахарным диабетом Махинур Курбановна только-только перенесла несколько операций, связанных с онкологией - и сестренкой выкидывают на улицу? По словам женщины, судебные исполнители швыряли вещи, кричали на них, оскорбляли и унижали.
- В какой-то момент мне стало плохо, вызвали “скорую”, - вспоминает Розагуль. - Но судебный исполнитель посадил меня на бетонный пол и не позволял врачам подойти, пока я не подпишу бумаги о выселении.
Маленькой Ираде еще в роддоме диагностировали кучу болячек. Сейчас, слава богу, здоровье малышки постепенно улучшается, но все же требует лечения. Старшей дочке Назыгум тоже постоянно нужны лекарства: малейшее переохлаждение или вирус вызывают у нее пневмонию. Единственный мужчина этой семьи - двухлетний Дильшат - более или менее здоров.
После выселения Махинур, Ширингуль и Розагуль с детьми поселились... на кладбище в микрорайоне “Карасу” - подруга Махинур Курбановны, работающая там сторожем, приютила в сторожке. Махинур с младшей дочкой живут там до сих пор. А Розагуль с детьми, пока холодно, большую часть времени проводит у тети в Иссыке. Правда, в Иссыке ей не особо рады, говорит Розагуль: муж тети регулярно интересуется, как долго они будут сидеть на его шее.
Алиментов бывший гражданский муж Розагуль не платит, так что сейчас единственный кормилец семьи - Ширингуль. Девушка день и ночь вкалывает на автозаправке за 35 тысяч тенге в месяц. Розагуль работать пока не может: не с кем оставить младшую дочь. А Махинур Курбановна после перенесенной операции пыталась оформить инвалидность, однако ей отказали.
- На ВТЭК маме сказали примерно следующее: какая, мол, инвалидность, если ты сама пришла, хорошо выглядишь, - разводит руками Розагуль.
К слову, Розагуль обещали помочь депутаты от КНПК, но, это, видимо, долгий процесс. Между тем помощь этой семье нужна сейчас, ежедневно. Требуется буквально все: продукты питания, включая детское, памперсы, одежда для 8-месячной и 8-летней девочек, 2-летнего мальчика, для взрослых женщин. Всем помощникам они только скажут большое спасибо.
Телефоны Розагуль и ее родных: 8 701 123 18 59, 8 777 196 78 18.
Карт-счет в АО “Народный банк Казахстана”: KZ856010002004760070
Получатель Машурова Розагуль Фархатовна.

Мадина АИМБЕТОВА,фото Романа ЕГОРОВА,Алматы

Вместо P.S. Мы решили рассказать эту историю не только из сострадания к ближнему, но и потому, что она для многих других может стать наглядным суровым уроком жизни.

Поделиться
Класснуть