3022

Алексей Кручинин: Я - ещё вполне рабочий!

Слесарь-ремонтник АО “Казахстанский электролизный завод”  не спешит хвататься за протянутую ему работодателем... швабру

Подозрительную, я бы даже сказала симптоматичную, беспринципность продемонстрировала на днях прокуратура Павлодара. В конце прошлого года представитель надзорного органа настаивал в горсуде на восстановлении на работе слесаря-ремонтника Алексея КРУЧИНИНА (на снимке), уволенного руководством АО “Казахстанский электролизный завод” (КЭЗ) из-за перенесенной операции на сердце. А спустя 41 день после решения суда первой инстанции, который согласился с прокурорской позицией и предписал заводу вернуть опытного слесаря на прежнее место работы, этот самый орган в лице заместителя городского прокурора грудью встал на сторону работодателя, опротестовав решение Фемиды.

Алексей Дмитриевич проработал слесарем-ремонтником шес­того разряда в цехе ремонта металлургического оборудования КЭЗ более шести лет. Представители завода, выступавшие в суде, признали: работником он был хорошим. Да вот беда: гипертония замучила работягу, и в мае прошлого года ему провели стентирование. ВКК Аксуской городской поликлиники определила, что мужчина нуждается в шес­тимесячном восстановительном послеоперационном периоде, в течение которого ему запрещено поднимать тяжести свыше шести килограммов и работать на высоте. Однако специалисты медцент­ра АО “Алюминий Казахстана” (аффилированного с КЭЗ предприятия) списали слесарных дел мастера по состоянию здоровья. В результате Кручинину предложили поменять слесарные инструменты на швабру и тряпку.
- У руководства предприятия была возможность временно перевести меня слесарем-ремонт­ником в другой цех, в котором более легкие условия труда, но в 2013 году поступило какое-то указание от нашего вышестоящего руководства, что с ишемической болезнью сердца люди у нас работать не должны. Мне предложили мыть полы на глазах у рабочих и молодежи, которую я обучал! - тяжело, с обидой вздыхает Алексей Кручинин. - К тому же сильно терял в деньгах: работая слесарем, я получал 100 тысяч тенге, а у уборщиц зарплата не больше 30 тысяч. Я отказался, и меня уволили.
Не согласный с таким отношением к себе начальства рабочий обратился в суд. Его иск поддержали горпрокуратура и областной департамент по контролю и соц­защите. В ходе разбирательства служители Фемиды установили, что вопреки правилам, утвержденным правительством, Кручинина не направили на положенную ему реабилитацию, а комиссия медцентра АО “Алюминий Казахстана” сформулировала свои выводы, не обследовав пациента, а лишь полистав его медицинскую карточку! Кроме того, как указано в решении суда, этот медцентр вообще не имел права выносить заключение о профпригодности или непригодности работника, потому что не является уполномоченным на то госорганом. И 26 декабря прошлого года суд предписал восстановить Кручинина с 3 июля 2013 года в должности слесаря-ремонтника шестого разряда и взыскать с АО “Казахстанский электролизный завод” в его пользу 200 тысяч тенге в качестве возмещения морального вреда.
А через 41 день после этого судебного решения выяснилось, что в надзорном органе... лихо переобулись! Что уж там происходило в эти дни, можно только догадываться, но факт остается фактом: заместитель прокурора Павлодара Ерлан АЛМАЗУЛЫ в своем апелляционном протесте заявил, что “оснований для удовлетворения иска Кручинина у суда не имелось”. При этом зампрокурора выразил трогательную заботу о судьбе руководства КЭЗ: “По мнению суда, за жизнь истца в ответе ответчик, не считая того, что работодатель когда-то пытался уберечь своего работника от тяжких последствий несчастного случая путем предоставления ему другой работы”. А заодно упрекнул Фемиду: “Суд не допускает мысли о серьезных последствиях несчастного случая на производстве при исполнении трудовых обязанностей истцом...”.
Но об этом кульбите стражей закона из прокуратуры Кручинин узнает много позже. По решению суда первой инстанции он вскоре был восстановлен на прежнем месте работы и сейчас продолжает трудиться слесарем-ремонтником. Заседание аппеляционного суда Алексей Дмитриевич ожидает с оптимизмом.
- Я прекрасно себя чувствую - спасибо врачам, - говорит он. - И по-прежнему качественно выполняю свою работу. Так что право трудиться в родном цехе на своей должности буду отстаивать до конца!


Ольга ВОРОНЬКО, фото автора, Павлодар

Поделиться
Класснуть