Превратности пития
В Восточном Казахстане жительница Риддера Екатерина АНАНЬИНА не может получить право на воспитание племянниц. Женщина пытается спасти девочек от их же собственной матери, которая держала дочерей в заложниках, угрожая ножом! Они теперь живут в постоянном страхе: после рюмки-другой непутевая мамаша способна на что угодно. Но самое интересное - стражи правопорядка считают, что угрозы для безопасности детей нет.
В горняцком Риддере семейная драма стала предметом обсуждения чуть ли не всего городка: местные жители гурьбой встали на защиту 35-летней Екатерины Ананьевой, пытающейся защитить родных племянниц. И вот почему.
- 3 декабря дом моей 25-летней сестры посетили сотрудники инспекции по делам несовершеннолетних, - рассказывает Екатерина. - Сестра была пьяна, заперлась в доме с детьми, держала их в заложниках более трех часов. Когда дверь пытались открыть, угрожала, что зарежет девчонок, приставляла нож к горлу то одной, то другой. Кое-как девочек удалось у нее отобрать. Все это время они были у меня и жутко переживали из-за случившегося. Девочкам было сложно объяснить, что произошло... Сестру забрали в полицию, но уже на следующий день выписали штраф за оказание сопротивления властям и отпустили. Родительских прав ее не лишают. Это значит, что она в любой момент может прийти и забрать дочерей к себе. У нее есть на это полное право. Но как я могу их отдать? Сестра по-прежнему пьянствует вместе со своим сожителем. Вдруг она снова возьмет в руки нож?
Екатерина говорит, что устала скрывать неприглядную правду: ее сестра, мать Марины и Маши, начала пить около года назад после того, как развелась с мужем. Заявляла, что раз дети не нужны ему, то и ей тоже. Екатерина как могла пыталась образумить покатившуюся по наклонной родственницу. Да только та предпочитала диалогу граненый стакан.
- У меня у самой двое сыновей, хлопот хватает, но я готова взять опеку над Машей и Мариной - я же вижу как они мучаются, - признается Екатерина Ананьина. - Не могу смотреть, как девчонки постоянно болеют, находятся без присмотра. Я с семьей живу по соседству, часто забираю детей сестры к себе. Однажды пришлось также экстренно вызволять их из дома пьяной матери. Младшенькая Маша вместо воды нечаянно хлебнула водки, закашлялась. За это от матери попало Марине, дескать, недоглядела. В наказание мать заставила шестилетнюю девочку выпить целый стакан спиртного! Ребенку стало плохо, ее рвало... Вместе со старшим сыном я вытаскивала племянниц через окно, пока их мать спала. Надо было срочно оказать им медицинскую помощь.
В департаменте по защите прав детей уже давно знают о проблемах девочек.
- 13 сентября семью поставили на учет в ГОВД как неблагополучную, - рассказал журналистам руководитель управления по защите прав детей Аркадий ИСАЕВ. - С этого периода их дом регулярно посещали участковый инспектор и сотрудники инспекции по делам несовершеннолетних (ИДН). 3 декабря был один из таких рейдов. Специалисты обнаружили, что мать девочек и ее сожитель спят и при этом находятся в нетрезвом состоянии. Было видно, что в доме пили уже не первый день. Когда женщину попытались разбудить, она начала всех крыть матом. Выгнала представителей госструктур из дома, угрожая осколком стекла, а потом и ножом. Говорила, что если к ней подойдут, нанесет порезы себе или детям. После чего заперлась дома вместе с детьми. Когда девочек удалось высвободить, их забрала к себе домой тетя.
Как отметили в управлении образования ВКО, девочки сами потянулись к Екатерине Ананьиной. Согласно характеристике администрации школы, в которой учится Марина, ее мать злоупотребляет спиртными напитками, поэтому тетя или бабушка часто забирают девочку и ее сестренку к себе домой. Однако несколько раз в школу приходила сама мать, даже интересовалась успехами дочери.
- За то, что она оказала сопротивление сотрудникам полиции, ее привлекли к административной ответственности, - рассказали нам в ДВД области. - В ходе сбора материалов и опроса соседей факты, указанные в обращении Ананьиной об угрозе жизни несовершеннолетних, не нашли своего подтверждения.
- У меня нет цели посадить сестру в тюрьму, - уверяет Екатерина Владимировна. - Главное, чтобы ее лишили родительских прав и она больше не мучила детей. Своей жизнью она вправе распоряжаться как хочет. Надеюсь, со временем она вновь сможет стать хорошей матерью. Пока она ни разу даже не поинтересовалась, как дела у ее дочек.
Казалось бы, спасти девочек может лишь решение органов опеки - лишить мать-пьяницу родительских прав. Но полицейские, по информации Екатерины, не нашли в действиях ее сестры ничего криминального!
Однако прокуратура Риддера внесла представление в адрес органов опеки и попечительства, чтобы ведомство поставило вопрос о лишении ее родительских прав. С тех пор прошло два месяца, а результатов нет. Больше всего Екатерина боится, что ей придется отдать девочек сестре и малышки вновь окажутся в заложницах у собственной матери.
Евгений Фоминых, коллаж Владимира КАДЫРБАЕВА, Усть-Каменогорск