2253

Разруха в головах, а не в клозете

В кызылординском поселке Комсомол часть жильцов покинула на зиму дом по адресу: улица Батырбаева, 2а, о котором наша газета уже писала. Жить здесь и так несладко, а зимой вообще невозможно.

Бывшее пятиэтажное общежитие совхоза-техникума отдали под коммунальное жилье после ликвидации учебного заведения. Новые обитатели с коммуналкой не справились, и сейчас пятиэтажка носит название “Семь туалетов”. Туалетов даже не семь, а все тридцать семь. Уличных, разумеется. Разруха, как это водится, началась с клозетов: сначала в доме полетела канализация, прохудились трубы, потом дал течь водопровод, и его отрезали. От централизованного отопления при помощи своей котельной на задворках жильцы тоже отмахнулись: легче каждому в квартире печку соорудить. В итоге население - более сорока квартир - осталось совсем без удобств. Воду даже на пятые этажи люди таскают из колонки во дворе, туалет, запертый на ключик, у каждой семьи на придомовой территории свой, уголь и дрова граждане хранят на балконах. Дымоходы для кустарных печей в квартирах устроили из старых вентиляционных шахт.
- Из-за того что крыша усеяна грубо воткнутыми трубами, на пятых этажах у нас потоп в дождь и снег, - рассказывает жительница дома Баян ТАНКИБАЕВА. - Вода в дыры просачивается на пятый, а оттуда на четвертый этаж. С пятого люди и сбегают - кто насовсем, кто до весны. Мы с дочкой уже семь лет подряд к потопам готовимся и все равно живем здесь. Лишние вещи убираем, готовим тазики под потеки подставлять, сворачиваем ковры.
Семья Гаухар УТЕУЛИЕВОЙ ютится здесь в двух комнатах. В семье пятеро детей, старшей дочке 16 лет, младшему сыну два года. Гаухар и ее муж постоянной работы не имеют, все время на сезонных подработках, живет семья в основном на детские пособия.
- Нам в свое время разрешили наши две комнатки приватизировать, - рассказывает Гаухар, - теперь жалеем об этом. В очередь на нормальную квартиру, раз у нас есть вот эта, нас не ставят. Придется жить здесь, пока разруха не одолеет совсем. Но очень трудно совсем без условий, зимой холодно, санузлов нет, помыть детей - огромная проблема. В туалет идти во двор - маета.
- А я живу здесь уже 15 лет, - говорит еще одна соседка Нургуль БЕРДЫМУРАТОВА, мать-одиночка, живущая с тремя детьми в двух комнатах на третьем этаже. - У нас нет тепла, нет воды в квартире, нет канализации. Очень беспокоит то, что собак стреляют живодеры во дворе. Подстрелят, а псина под контейнеры мусорные спрячется и подыхает там. И разносится по двору запах разложения. Без канализации сложно куда-то девать детские испражнения, жидкие бытовые отходы. Контейнеры ведь не рассчитаны на такое. Да и проржавели они, дырявые. А еще нам запретили в коридорах хранить уголь и дрова. Пожарная безопасность. И мы их теперь в комнатах по углам складываем.
Как решить проблемы дома, трудно представить. Аварийным он не признан, у него крепкие конструкции, можно сделать капитальный ремонт и дальше жить. Но государство его оплачивать жильцам не станет - жилье у большинства из них приватизированное. Был вариант сделать все в кредит в рамках программы по модернизации ЖКХ. Но здесь нашла коса на камень. Часть обитателей дома не имеет на свои комнаты полного пакета документов, а другая - просто не согласна выплачивать ежемесячные взносы, если капремонт состоится.

Наталья ДЕНИСОВА, фото автора, Кызылорда

Поделиться
Класснуть