2422

Копилка для Дениса

Денис может такое, что не каждому здоровому по силам.

Помочь быстрее наполнять её, не вкладывая ни тиынки, могут чиновники Минтрудсоцзащиты - если захотят

Денису ХАСАНОВУ из Темиртау 24 года. Он инвалид с рождения: медики диагностировали тяжелую форму ДЦП и олигофрению. Его руки бездействуют, говорить он не может. Однако парень умеет рисовать и делать точечный массаж ногами. Ногами же запросто жмет 150-килограммовую штангу. Вот только в последние четыре года у Дениса стало меньше поводов для радости. Его маму, Ларису Хасанову, лишили статуса индивидуального помощника инвалида, а с ним - пособия в 17 тысяч тенге. Теперь у семьи прак­тически нет возможности копить деньги, чтобы хоть изредка вывозить Дениса на лечение в санаторий и на природу, которую он очень любит.

Эта семья по-своему уникальна. 29 лет назад у суп­ругов Хасановых появился первенец Дмитрий. Поначалу малыш выглядел вполне здоровым, но вскоре врачи выявили у него легкую форму ДЦП. Спустя пять лет родился Денис. Мама Лариса Анатольевна некоторое время была уверена в том, что все страшные диагнозы обошли ее второго ребенка стороной. Ведь во время беременности медики убеждали, что плод развивается нормально, УЗИ каких-либо аномалий не определяло. Однако дурное предчувствие не давало матери покоя...
- Я бегала по врачам, просила их обследовать сына, - вспоминает Лариса Хасанова. - До того как ему исполнился год, от меня отмахивались: мол, нечего паниковать, с ребенком все в порядке. Но потом все-таки диагностировали тяжелую форму ДЦП...
Отчего сразу двое детей в одной семье родились такими, врачи объяснить не смогли. Несмотря на драматичность ситуации, родители мальчиков не стали унывать и постарались сделать так, чтобы их жизнь была наполнена смыслом.
Как рассказала Лариса Хасанова, старший сын Дмитрий успешно окончил школу и колледж. По окончании учебы он даже смог устроиться на работу в суд.
- Правда, поработал он недолго. Коллеги стали намекать, что без связей и денег ему там не место, - говорит мама. - Когда муж об этом узнал, то принял решение, что Диме лучше быть дома и помогать мне заботиться о Денисе, чем терпеть чьи-то придирки. Я, разумеется, не работаю: младшему сыну постоянно требуется мое внимание. Живем на зарплату мужа - он работает на металлургическом комбинате, зарабатывает около 90 тысяч тенге в месяц. Ну и небольшую пенсию по инвалидности мальчишки получают.
Тем не менее родители умудряются откладывать часть доходов, чтобы Денис посещал занятия в секции конного спорта. А также вывозят его в ближайшие санатории и делают вылазки на природу. После таких прогулок заметно улучшается его психологический настрой.
- У нас есть копилка, на которую Денис головой кивает, когда хочет куда-то поехать, - говорит Лариса Хасанова. - Когда он был маленький, мы с помощью десятка медицинских операций пытались улучшить его состояние. Но все усилия оказались напрасными. Теперь у него одна радость - эти поездки на отдых. Но оплачивать их нам очень тяжело. Раньше я хоть ставку индивидуального помощника получала. Но в 2009 году в собесе вдруг сообщили, что в соответствии с новым законом эти деньги нам больше не положены. Пояснили, что помощники предоставляются только инвалидам I группы, которые могут самостоятельно ходить и обслуживать себя. А у Дениса II группа. И я тас­каю его на себе...
Удивительно, но Денис - наверное, благодаря родительской любви - не вырос “рас­тением”. У парня потрясающие способности! Отец оборудовал в одной из комнат квартиры спортивный уголок, и младшие Хасановы стали заниматься тяжелой атлетикой.
Однажды в их доме побывала тренер местных спортсменов-инвалидов Ярослава КОСУЛИНА. Денис решил показать ей, как он умеет рисовать, зажимая карандаши пальцами ног. Когда он прилег на пол, приподнялась его футболка, и тренер увидела на животе парня кубики пресса. После этого последовал номер с поднятием 50-килограммовой штанги ногами. С тех пор Денис стал завсегдатаем различных соревнований и конкурсов среди людей с ограниченными возможностями. Сейчас он спокойно жмет 150 килограммов и, по утверждению мамы, уже готов покорить более тяжелый вес. А рисунки, изображающие в основном героев мультфильмов, все также остаются его любимым занятием.
- Если говорить откровенно, с диагнозом олигофрения я не согласна, - отмечает Лариса Хасанова. - Ведь мой сын хоть и не может говорить, но все прекрасно понимает. Он старается быть в курсе всех событий и знаками дает понять, что ему хочется. С момента, когда он стал участвовать в соревнованиях, у него столько положительных эмоций появилось! Он обрел новый смысл жизни! Теперь ставит перед собой цели и добивается их. Случаются, конечно, досады и огорчения. Вот недавно проходил конкурс “Разные - Равные”. В Темиртау мы выступили успешно в номинации “Самая дружная семья”, а Дениса с его рисунками признали еще и “Лучшим творцом”. Организаторы обещали пригласить нас в Караганду. Им понравилось, что наша семья очень необычная и к тому же сплоченная. Мы рассчитывали если не выиграть конкурс, то хотя бы поучаствовать в гала-концерте. Но в итоге нас не позвали. Уж не знаю, почему. Денис страшно расстроился. И нам очень обидно.
Впрочем, Хасановы не привыкли жаловаться. Родители стараются все устроить так, чтобы их дети чувствовали себя счастливыми.
- Меня однажды спросили: “Вот участвуете вы в соревнованиях - и что это вам дает?” - вспоминает Лариса Анатольевна. - Ну как же? Когда видишь успехи своего ребенка, испытываешь огромную радость! Ведь он живой человек со своими чувствами, ему тоже хочется признания со стороны общества. Здоровые-то люди не могут совершать такие вещи, на которые способен мой сын! И он восхищается, когда может пообщаться с другими людьми и удивить их чем-то.
Просить кого-либо о помощи Лариса Анатольевна стесняется. Она не согласилась бы на беседу с нами, если бы недавно не узнала от знакомой женщины, тоже воспитывающей ребенка-инвалида, о том, что той вернули статус индивидуального помощника.
- Я написала письмо в Астану, в Министерство труда и соцзащиты населения, с просьбой и мне вернуть этот статус, - говорит Лариса Хасанова. - Мне пришел ответ, что мое обращение спустили к нам, в Темиртау. Уже месяц прошел, но никакого ответа я так и не получила. Конечно, речь идет о небольшой сумме, но она бы очень помогла наполнять копилку Дениса быстрее.

Ирина Московка, фото Александра КОХАНОВА, Караганда

09.10.2013

Поделиться
Класснуть