5644

Опять из-за дорог мы в дураках?

Сентябрь в южной столице выдался жарким, причем во всех смыслах этого слова. Осень принесла в Алматы не только начало учебного года, но и ремонт­но-дорожный бум. В результате сегодня на многих основных магистралях города - настоящий коллапс! Ответ на классические вопросы “кто виноват?” и “что делать?” попыталась найти наш корреспондент.

О том, что власти Алматы в течение 2013-го намерены отремонтировать почти 200 улиц, было объявлено еще в начале года. Первый этап работ начался 22 апреля. Но тогда особого форс-мажора не наблюдалось. Сейчас же дорожную ситуацию в Алматы можно описать двумя словами - “осеннее обострение”: с улицы Толе би (одной из самых протяженных в городе), которая в день пропускает до 60 тысяч машин, постепенно снимают верх­ний слой асфальта. В ближайшие дни дорожники “разденут” бывшую Комсомольскую почти полностью: по плану ее будут шаманить от проспекта Достык до улицы Момыш­улы. Нетронутым останется лишь отрезок от Фурманова до Байтурсынова - здесь асфальт обновляли всего пару лет назад.
Как бы то ни было, уже сегодня проезд по Толе би стал для автомобилистов экстремальным “развлечением”: скорость движения резко снизилась, на участках, где посередине проезжей части пролегает трамвайная линия, легковушки с трудом переваливаются через рельсы, практически на всех пересекающих Комсомолку улочках - Шарипова, Муратбаева, Муканова - с утра до вечера заторы...
Чтобы выяснить, что думают об этом чиновники мэрии, отвечающие за ситуацию по должности, я связалась с управлением автомобильных дорог акимата Алматы.
- Почему Толе би начали ремонтировать именно в сентябре, когда из-за начала учебного года интенсивность трафика в городе резко возрастает? Разве нельзя было сделать это летом - в мертвый сезон?
- Мы планировали заняться ремонтом улицы Толе би еще три года назад, но откладывали его в силу разных причин, - ответил заместитель начальника управления Гани МУРЗАХАНОВ. - Сначала речь шла о том, что в 2014 году будут менять часть теплотрассы, которая пролегает под Толе би. Говорили и о реконструкции трамвайных путей, которые проходят по этой улице. Но в нынешнем году выяснилось: эти работы отложили на более поздний срок, и они будут поэтапно проводиться с 2015-го по 2017-й. А мы, полностью обследовав дорожное покрытие Толе би, поняли: ждать нельзя - пораженность асфальта там очень высока, и ямочным ремонтом уже не обойтись, значит, нужно делать средний. Если сейчас не отремонтируем Толе би, то зимой о езде по ней вообще можно будет забыть. Вот мы и решились на внеплановый ремонт этой ключевой для города улицы. Деньги на это выделили в июне, еще полтора месяца длился конкурс, в результате которого был определен подрядчик. В итоге мы смогли приступить к работе только в конце августа. Разумеется, если бы не эти объективные обстоятельства, мы провели бы ремонт Толе би летом - с начала июня до августа-сентября, как стараемся делать всегда.
Конечно, любой дорожный ремонт - огромное неудобство для жителей города. Но мы пытаемся свести эти факторы к минимуму. Например, на магистральных улицах дорожные службы работают только с десяти вечера до шести утра. Мы запрещаем им появляться там днем. Ведь если поставить в час пик на той же Толе би хотя бы два асфальтоукладчика - по ней вобще никто не сможет проехать.
- И когда же закончится этот кошмар?
- Мы планируем полностью завершить ремонт всех дорог к концу октября. Поймите, нельзя отремонтировать весь город за три месяца!
В городском управлении дорожной полиции признаются: ситуация добавила головной боли и им.
- Из-за ремонта Толе би стало больше машин на проспектах Абая и Райымбека, - говорит заместитель начальника УДП ДВД города Алматы Жандос МУРАТАЛИЕВ. - Водители, пытаясь объехать пробки, устремляются на эти магистрали. Там сейчас дежурят наши сотрудники, которые разгружают движение. Конечно, мы не можем поставить своего сотрудника на каждый перекресток, но все же пытаемся контролировать ситуацию. Хочу обратиться к водителям: если вы видите, что на дороге образовался затор - звоните “102”, у нас постоянно дежурят экипажи, которые тут же выезжают на проблемный участок.
В общем, как это всегда бывает, городские власти экстренно взялись за дороги, а мы - водители и их пассажиры - остались в дураках. Классика жанра, однако...

Оксана АКУЛОВА,фото Владимира ЗАИКИНА, Алматы

Какие улицы будут ремонтировать

проспект Рыскулова (от ул. Ахрименко до ул. Тлендиева)
улица Саина (от транспортной развязки пр. Абая до транспортной развязки ул. Жубанова)
ул. Татибекова, ул. Халиуллина (от ул. Нусупбекова до ВОАД)
ул. Пушкина (от ул. Гоголя до пр. Райымбека)
ул. Спасская с переулками (от ул. Бекмаханова до ул. Спасской, 104)
ул. Дулати (от пр. Аль-Фараби до поста дорожной полиции)
ул. Байтурсынова (от ул. Макатаева до пр. Абая)
ул. Толе би (от пр. Достык до ул. Фурманова, от ул. Байтурсынова до ул. Тургута Озала, от ул. Тургута Озала до ул. Момышулы)
ул. Калдаякова (от ул. Макатаева до ул. Кабанбай батыра)
пр. Сейфуллина (кольцо на ул. Алдара Косе и съезды на развязке Сейфуллина - Тимирязева)
пр. Малая Аль-Фараби (от ул. Фурманова до ул. Западная Желтоксан)

07.09.2013

Поделиться
Класснуть