Тортиков на вас не напасёшься!
Костанаец Евгений ВОЛЫНЕЦ (на снимке), уже полтора года пытающийся наказать избивших его подростков-отморозков, пришел к выводу: “Зря я обратился в полицию, прокуратуру и суд. Не хотят они расследовать по справедливости. Надо было найти на хулиганов иную управу”.
Пострадавший от сильнейших побоев Волынец прославился на всю страну еще по весне: тогда мы опубликовали рассказ о его демарше, устроенном в здании Костанайского РОВД. Евгений пришел в райотдел полиции со сладким подарком для следователя, чтобы отметить годовщину устроенной им волокиты при расследовании уголовного дела (см. “Наше вам с тортиком!”, “Время” от 21.5.2013 г.).
Теперь Волынец говорит, что больше не хочет делать никаких подарков законникам. Потому что достали они его “своей бессовестностью и стремлением увести от ответственности преступника”. А ведь еще совсем недавно казалось: правда рядом, правда так легка, ведь наша публикация о злоключениях Евгения в райотделе полиции вызвала яркую реакцию облпрокуратуры. Изложенные в газетной статье факты в ходе специальной проверки были признаны верными, а заволокитившие дело следаки и ослабившие контроль прокуроры привлечены к ответственности. Так, старший прокурор ЖУМАГУЛОВ получил выговор, младший советник юстиции ОРЫЗАМБЕТОВ освобожден от занимаемой должности, начальнику 2-го прокурорского управления СУЛТАГАЗИНОВУ указано на отсутствие надлежащего контроля за расследованием уголовного дела, в отношении следователя КУРДЮКОВА и его руководителей возбуждено дисциплинарное производство… В сжатые сроки дело было-таки расследовано и передано в суд. Однако на первом же заседании выяснилось, что потерпевший Волынец по-прежнему недоволен.
Да чего ж ему надо, спросит нас заинтересованный читатель. А мы ответим: всего ничего - справедливости. Ведь в суде за групповое преступление отвечает лишь один человек. А второго (кстати, получившего в прошлом году наказание за избиение полицейского) всеми силами прячут от справедливого возмездия. Об этом не раз в ходе идущего сейчас суда заявляли как потерпевший Волынец, так и его адвокат Татьяна АНТОНОВА. Однако на их отчаянные возгласы судья и прокурор не реагируют. Словно сговорились: даже ухом не ведут!
Итак, напомним, в мае прошлого года на Евгения напали пьяные подростки на базе отдыха “Малибу”. Досталось от них и прибывшим на место событий полицейским, которым даже пришлось применить табельное оружие. Выстрелы в воздух мигом охладили пыл многочисленной шакальей стаи, однако инспектор ВОДОПЬЯНОВ и ограбленный теми же подростками Волынец (которому вообще сломали нос) были вынуждены обратиться за медицинской помощью. Дравшегося с инспектором Ярослава НИКУЛИНА осудили в конце прошлого года. Он, кстати, тогда сумел избежать лишения свободы ввиду своего несовершеннолетия. Ну а его друг Александр МАСЛЕННИКОВ начал отвечать за побои, нанесенные Волынцу, только сейчас.
Весьма любопытно, что и тот и другой процесс ведет судья ювенального суда Карлыгаш ШАРМУХАМЕТОВА. Поэтому осталось непонятным, почему она не заявила о самоотводе. Теперь же судья отчаянно придерживается сведений, установленных ею в предыдущем процессе, хотя они явно идут вразрез с событиями, о которых рассказывает потерпевший. В первую очередь это касается свидетельских показаний Масленникова, в которых он утверждает, что драка не была групповой. А еще - показаний следователя Курдюкова о том, что Волынец якобы вообще ничего не говорил о втором нападавшем.
Но ведь говорил, и не раз!..
- В материалах дела мы видим три допроса потерпевшего, проведенных Курдюковым, в ходе которых Волынец упорно говорит, что его избивали двое, - говорит адвокат Татьяна Антонова. - Но Курдюков теперь мне отвечает, что раз Волынец не называл ему фамилии Никулина, значит, он не мог того никак привлечь. Но Волынец и фамилии Масленникова тоже не называл! Он просто не был ранее знаком с этими людьми, откуда он мог знать, как их зовут? Это и должна была выяснить полиция. Почему следователь не произвел процедуру опознания, когда потерпевший пальцем ему указывал на Никулина? Почему он не задержал предполагаемого преступника? Какие силы вмешались в работу полицейского?..
Интересно, что доказательства против Никулина продолжают всплывать с завидной регулярностью. Так, даже полицейский автопатруля “Буран” ОРАЗБЕКОВ в суде заявил, что Волынец указывал на своего второго обидчика. Тем не менее его слова производят впечатление только на возмущенного потерпевшего: просьбу адвоката о прекращении судебного следствия и отправке дела на дополнительное расследование судья отклонила.
- У меня полное ощущение, что надо мной издеваются в ходе процесса, - говорит Евгений. - Судья явно скептически относится ко всему, о чем говорю я, и всячески демонстрирует свое доверие словам подсудимого и его свидетелей. Не понимаю, чем его заслужили несовершеннолетние, которые уже не раз были замечены в откровенно криминальных историях.
И действительно, в мае 2013-го в отношении Масленникова было прекращено уголовное преследование по факту грабежа за примирением сторон. А все тот же Никулин еще в 2011 году, используя аналогичный сценарий, избежал уголовной ответственности за хулиганство.
Вот и выходит, что прямое вмешательство надзорного органа в ход следствия и стремительная отправка этого дела в суд ни к чему хорошему не привели. Ко всему прочему выясняется, что личности других подростков, присутствовавших во время инцидента с Волынцом, так и не были установлены. Представьте себе, теперь их определяют во время суда и пытаются вызвать на процесс как свидетелей…
Окончание разбирательств уже не за горами. И чем дальше в лес, тем все сильнее утверждается потерпевший Волынец, что никаких тортиков на представителей закона не напасешься.
- Кому она нужна, такая защита от преступников? - задается Евгений очередным риторическим вопросом и машет обреченно рукой…
Стас КИСЕЛЁВ, фото автора, Костанай
05.09.2013