3012

Систему менять не надо!

Возможное повышение цен на техосмотр, о котором во вчерашнем номере нашей газеты рассуждал общественный деятель Александр ПОЛОНСКИЙ (на снимке), заметно взволновало наших читателей (см. “Бремя счастья”, “Время” от 27.8.2013 г.). Вчера в редакцию позвонили коллеги Александра Ивановича из других общественных организаций, объединяющих автолюбителей и работников автомобильной отрасли. Они высказали свое мнение по поводу внедрения единой информационной системы (ЕИС) “Техосмотр”.

Заместитель председателя ОО “Союз водителей транспорт­ных средств РК” Геннадий БАКЛАЙКИН хорошо знаком с работой СТО. Еще в советские времена он трудился в ГАИ, где как раз занимался контролем состояния автомобилей.
- Когда осмотр технического состояния передали в частные руки, много было разговоров о том, что теперь талоны можно будет покупать как в магазине, - говорит он. - Но фактически это привело к тому, что теперь каждый центр тех­осмотра старается делать свою работу лучше, чтобы привлечь автолюбителей. К сожалению, есть еще ЦТО, использующие недобросовестные методы конкуренции. Именно для борьбы с ними и создана электронная система учета. К тому же никогда еще у нас не было банка данных всех без исключения автотранспортных средств. Сейчас такая база создана, осталось наполнить ее информацией.
Каждый владелец ЦТО волен сам выбирать, каким способом он будет собирать данные. Об этом говорилось на многочисленных совещаниях в Министерстве транспорта и коммуникаций. Предприниматель может сам разработать программу, которая будет помогать ему при сборе информации и передаче ее в комитет транспорт­ного контроля Минтранскома. А может воспользоваться услугами АО “Национальные информационные технологии”.
- Главное - теперь данные о прохождении техосмотра будут передаваться в режиме онлайн, - говорит Геннадий Баклайкин. - То есть в них уже нельзя внести какие-то изменения вручную. Если автомобиль неисправен, то техника это зафиксирует. Не будем забывать, что главное в работе ЦТО - не выдача заветных талонов, а контроль за техническим состоянием автомобиля. Думаю, мы все заинтересованы в том, чтобы по нашим дорогам ездили машины в исправном состоянии, а информацию о любом железном коне можно было найти в единой электронной базе данных. Уверен, это поможет сделать систему контроля прозрачнее и эффективнее.
Президент Национальной ассоциации содействия автомобилистам Ерлан АХМЕТОВ (в его объединении ЦТО в 16 регионах республики, а также в Астане и Алматы) заявил:
- У нас был выбор, с помощью какой программы отправлять данные о проведенном осмотре автомобилей. Мы рассмотрели предложения нескольких разработчиков, изучили их продукты. Если разрабатывать свою программу, то возникают большие дополнительные расходы. Подключились к ЕИС “Тех­осмотр” - получили доступ к базе данных. Теперь вбиваем номер авто - и получаем всю необходимую информацию о нем.
Председатель профсоюза работников автотранспорта и автодорог Булат УРАЖАНОВ не согласен с тем, что стоимость техосмотра может вырасти из-за ЕИС.
- Насколько я знаю, сейчас не менее 80 процентов ЦТО уже подключены к единой информационной системе, - говорит профсоюзный лидер. - И ни в одном из центров это не повлияло на стоимость оказываемых услуг. Так что плюсы системы очевидны: есть общая база, есть прозрачность. И главное - водителям не придется переплачивать.

Евгений ПОЛЯКОВ, фото Романа ЕГОРОВА, Алматы

28.08.2013

Поделиться
Класснуть