2778

Нестандартный подход

 
На днях в Астане прошло совещание, касающееся выдачи сертификатов на соответствие автомобилей экологическому стандарту Евро-4. Чиновники думали, как решить проблемы, возникшие с растаможкой машин, ввезенных в Казахстан после 1 июля.
Неразбериха с оформлением автомобилей возникла почти сразу. Согласно новым правилам, все машины, поступающие в республику, должны получить сертификат соответствия в специальных аккредитованных органах, которые выдают данный документ. Но по закону товар, который не прошел таможенную очистку, находится под жестким контролем и не может покидать пределы складов временного хранения (СВХ). При этом те же органы сертификации требуют предоставления машин для проведения необходимых испытаний.
- Еще до того, как новый экологический стандарт вступил в силу, мы обсуждали этот вопрос, - комментирует начальник управления таможенного контроля по городу Алматы Нуржан АШИХАНОВ. - И уже тогда предлагали департаменту Комитета техрегулирования, занимающемуся вопросами сертификации, направить на таможенные посты соответствующих специалистов. Мы были готовы предоставить им рабочие места, это бы существенно сократило время, необходимое на растаможку машин. Но наше предложение не воплотилось в жизнь.
Почти сразу появились сообщения о том, что таможенники запрещают въезд части автомобилей, ссылаясь на специальную таблицу соответствия Евро-4. В ней нет информации по ряду стран, в которых производятся автомобили, например Канады, Белоруссии и Узбекистана. И люди, купившие такие машины, не могут оформить свои авто.
- На самом деле наши сотрудники не пользуются этой таблицей, она нужна органам, осуществляющим сертификацию, -продолжает Нуржан Ашиханов. - Чтобы не задерживать на наших СВХ автомобили, нам пришлось самим искать выход из положения. Владелец автомобиля пишет заявление, на основании которого наш сотрудник сопровождает машину в пункт сертификации. Обычно мы собираем несколько автомобилей, которые вывозим за пределы СВХ. Они получают сертификат и возвращаются на склад, где мы уже проводим растаможку.
Но, как говорят в таможне, такая процедура затягивает процесс оформления машин. А поэтому нужно сделать все, чтобы специалисты, проводящие сертификацию, находились в зоне таможенного контроля.

Оксана АКУЛОВА, Алматы, фото с сайта avtopravda.com

25.07.2013

Поделиться
Класснуть