2536

Свежо предание…

В Генеральной прокуратуре наконец-то применили принцип "Закон и Порядок" по затянувшемуся уголовному делу

Свежо предание…
Рисунок Игоря КИЙКО.

Трудовой коллектив ТОО "ЖелДорТранс-Актобе" впервые за последние несколько лет бесконечных расследований уголовного дела, связанного с несчастным случаем на железной дороге, может вздохнуть свободно. На днях руководителей компании-перевозчика пригласили в Генпрокуратуру, чтобы выслушать их доводы и разобраться во всех нюансах этого уголовного дела.

Старший следователь по особо важным делам ДП Алматы Руслан БАЙРАМОВ уже находится в Астане - его вызвали в МВД, чтобы из первых уст узнать, какие именно подробности содержатся в материалах этого досудебного расследования и есть ли у него дальнейшая судебная перспектива (см. "Прокурорский надзор или позор?" на сайте time.kz).

Справедливости ради отметим: такая реакция бывает, когда генпрокурор лично поручает подчиненным и следствию провести "самое полное, всестороннее и объективное расследование". На днях директор ТОО "ЖелДорТранс-Актобе" Талгат ЖУМАГАЛИЕВ отправил письмо заместителю главного транспортного прокурора (ГТП) Руслану ИСАЕВУ. Это ответ на запрос ГТП, связанный с исполнением поручения Генеральной прокуратуры по сложной ситуации, в которой оказались руководители и коллектив компании-перевозчика.

"С октября 2023 года после отмены постановления о прекращении уголовного дела от 15.09.2023 г. тепловозы ТЭМ2Н-УГМК ТОО "ЖелДорТранс-Актобе" неоднократно подвергались остановке и опечатыванию со стороны следственных групп, что препятствовало их дальнейшему использованию. Был наложен прямой запрет их использования в пассажирских перевозках. Тепловоз осмотрен и изъят следователем, несмотря на то, что все участники комиссии подтвердили исправность и соответствие тепловоза безопасности…" - цитата из письма Жумагалиева.

- После этого, как уже писали во "Времени", начинается откровенный футбол с уголовным делом: его из Уральска передали в Астану, но следователь департамента МВД на транспорте расследование прекратил, - рассказывают представители компании-перевозчика. - В результате бездействия отдельных должностных лиц Генеральной прокуратуры с октября 2023 года по сегодняшний день наше ТОО уже понесло прямые имущественные убытки в размере 736 000 000 тенге. Это аренда сторонних локомотивов для выполнения условий контракта по перевозке вахтовиков, что подтверждается платежными поручениями. Эти деньги могли бы стать существенной поддержкой в развитии предприятия и укреплении благосостояния трудового коллектива. Кроме того, должностными лицами Генеральной прокуратуры вследствие отсутствия надлежащего прокурорского реагирования было допущено незаконное вмешательство в проведение тендерных процедур, а также в деятельность основного заказчика - акционерного общества закрытого типа (АОЗТ) "Карачаганак Петролеум Оперейтинг", включая вызовы и допросы его представителей.

При наличии всех разрешительных документов и официальных допусков тепловозов на магистральную железнодорожную сеть со стороны уполномоченного органа и национального оператора следователи для проведения исследований тепловозов привлекли не специалистов-железнодорожников Центра судебных экспертиз, а лиц, не обладающих профильной компетенцией.

- Поставленные перед некомпетентными экспертами вопросы явно выходили за пределы их профессиональной квалификации, а проведенное исследование было выполнено с грубейшими нарушениями. Все вышеуказанные обстоятельства отдельные чиновники Генеральной прокуратуры проигнорировали, допустив наступление негативных последствий для нашей компании, выразившиеся в значительных материальных убытках. Подобное вмешательство носит целенаправленный характер и имеет единственную цель - довести компанию до банкротства и оставить без работы более 300 сотрудников, - считают железнодорожники.

Недавно коллектив отправил жалобу, подписанную сотнями рабочих, в администрацию президента.

"Разделяем приверженность проводимой Вами политики принципам справедливости, верховенства закона и независимости судебной системы как неотъемлемым основам правового государства и надежной гарантии защиты законных прав и интересов граждан и бизнеса. Коллектив ТОО "ЖелДорТранс-Актобе" в очередной раз вынужден обратиться к Вам лично, потому что не видим иного способа быть услышанными. Мы просим остановить произвол должностных лиц Генпрокуратуры, так как стали очевидцами затяжного и несправедливого преследования частного бизнеса. На протяжении почти двух лет уголовное дело по факту несчастного случая, не имеющего состава преступления, передается из одного региона в другой. Уголовное дело 4 раза прекращалось и вновь возобновлялось по формальным предлогам, из материалов уголовного дела исчезли 33 ходатайства адвокатов и все приложенные к ним документы. Генеральный директор компании, человек, который не сидел за рулем тепловоза, признается подозреваемым по делу о наезде" - цитата из коллективного обращения.

В компании говорят, что они неоднократно пытались добиться правды законным путем - подавали заявки на проведение мирных митингов, просили о личных приемах. Больше года пишут жалобы генеральному прокурору Казахстана Берику АСЫЛОВУ, прокурору Алматы Серику КАРИПБЕКОВУ, начальнику городского департамента полиции Арыстангани ЗАППАРОВУ.

"Единственная встреча, которая состоялась, была с заместителем прокурора города Алматы Асхатом ШАРИПОВЫМ. Он лишь ответил, что не в курсе нашего дела, не дал высказаться большинству коллектива. Но именно Шарипов дважды прекращал и сам же отменял постановления о прекращении уголовного дела. Все это вызывает у нас чувство глубокой несправедливости и тревоги. Мы видим, как следствие под давлением некоторых должностных лиц Генеральной прокуратуры демонстративно игнорирует имеющиеся в материалах уголовного дела: заключения профильных экспертов, официальные ответы госорганов, ответ завода-изготовителя, техническую документацию на тепловозы, которые прошли сертификационные испытания на соответствие требованиям Технического регламента Таможенного союза. Это - классический вариант рейдерского захвата частного бизнеса" - еще одна цитата из коллективного обращения ТОО "ЖелДорТранс-Актобе" в администрацию президента.

- Наша компания на протяжении 20 лет работает в железнодорожной сфере, создает рабочие места, платит налоги, соблюдает требования закона. Нас на протяжении последних нескольких лет пытаются уничтожить. Мы просим лишь объективного и законного рассмотрения дела. Мы боимся потерять работу, ведь за каждым из нас семьи, дети! Мы устали от безмолвия и формальных отписок. Мы хотим, чтобы нас, наконец, услышали, - резюмировали представители компании.

По мнению представителей ТОО "ЖелДорТранс-Актобе", вся суть обвинения в том, что тепловоз, по версии следствия, должен был ехать со скоростью 15 км\час. Откуда следователь взял именно эти параметры - тайна за семью печатями. В Министерстве транспорта, в приказах и инструкциях которого и были прописаны эти правила, компании-перевозчику дали четкие разъяснения: такие ограничения по скорости применяются лишь на станционных путях при маневрах. Тепловоз "ЖелДорТранс-Актобе", под колесами которого в октябре 2021 года оказалась женщина, ехал на перегоне, а не занимался маневровыми работами на станции. А это уже разные понятия и условия эксплуатации…

Впрочем, учитывая контроль над расследованием со стороны Генеральной прокуратуры и МВД, следствие, как говорится, покажет. А мы расскажем…

Тохнияз КУЧУКОВ, Алматы

Дословно

Касым-Жомарт ТОКАЕВ:

- Мне поступают сигналы, что государственные органы по-прежнему принимают максимально жесткие административные решения в отношении бизнеса вместо предупредительных мер. Это недопустимо. Моя основная миссия - обеспечить стабильное социально-экономическое развитие и безопасность Казахстана в это турбулентное, полное опасностей время.

(Из послания главы государства народу Казахстана)

Поделиться
Класснуть