11752

Где деньги, Свет?

Уголовное дело в отношении судьи Светланы Жолмановой прекращено, но теперь от нее требуют возвращения долгов

Где деньги, Свет?

На прошлой неделе скандально известная судья Медеуского райсуда Алматы вновь оказалась в центре внимания. В высшем судебном совете (ВСС) рассмотрели ее дисциплинарное дело, и члены судебного жюри решили наложить на нее взыскание, освободив от занимаемой должности. За этой санкцией скрывается довольно простая вещь - привлечь Светлану ЖОЛМАНОВУ к уголовной ответственности не смогли, поэтому ограничились увольнением со службы. Впрочем, на этом приключения служительницы Фемиды не заканчиваются - теперь ей предстоит судиться из-за огромных долгов, и первый иск уже на столе.

Светлана Жолманова ворвалась в информационное пространство страны весной 2021 года, когда прямо в ее кабинете сотрудники КНБ провели обыск. Чекисты пришли в гости не просто так - они к тому моменту вовсю расследовали дело, которое могло привести к страшному коррупционному скандалу. По версии следствия, Жолманова получила от бизнесмена Виктора МАЩЕНКО и его окружения более миллиона долларов, для того чтобы изменить несколько решений судов. При этом деньги якобы предназначались председателю коллегии по гражданским делам Верховного суда Мейрамбеку ТАЙМЕРДЕНОВУ!

Расследование установило, что Жолманова неоднократно встречалась с некими Куанышем УАЛИЕВЫМ и Евгенией РЯЗАНОВОЙ, передавшими судье 1 125 000 долларов и 50 тысяч евро. Взамен Светлана якобы взяла на себя обязательства оказать влияние на исход споров в судах Атырауской области, Алматы и даже в кассационной инстанции. Когда же задуманное провернуть не удалось, Мащенко и его люди обратились в КНБ.

Следствие с самого начала пошло со скрипом: несмотря на наличие записей негласных оперативных действий, подтверж­давших факт получения Жолмановой огромных сумм, в Комитете нацбезопасности никак не могли определиться со статусом судьи. Привело это к тому, что Генеральная прокуратура забрала у КНБ материалы и передала их для дальнейшего разбирательства в антикоррупционную службу.

Антикор дважды - в апреле и июле 2022 года - признал Жол­манову подозреваемой, чтобы в дальнейшем завершить следствие и направить дело в суд, но Генпрокуратура оба раза сочла, что доказательств вины судьи в совершенном преступлении недостаточно. Сама она заявляла, что всего лишь взяла в долг 700 тысяч долларов у Уалиева, но взамен помогать ему не обещала. Деньги же обязалась вернуть позже.

Не помогли следствию и действия, направленные на поиск доказательств вины Таймерденова. К его водителю и помощнику тоже были вопросы, антикор даже разбирался, созванивались ли они с Жолмановой, но все оказалось тщетно. В результате генеральный прокурор Берик АСЫЛОВ лично утвердил постановление о прекращении уголовного дела - случилось это 12 сентября. Ну а после этого ВСС принял решение освободить Жолманову от занимаемой должности судьи.

И вот крутой поворот. На Жол-манову подала в суд 68-летняя алматинка Вера БУРСИНА, мама скоропостижно скончавшейся Олеси БУРСИНОЙ. Последняя дала в долг Жолмановой 60 тысяч долларов двумя траншами: летом 2021-го судья получила 25 тысяч, осенью - еще 35 тысяч. А 3 января 2022 года Олеси Бурсиной не стало.

Теперь ее мама, признанная наследницей, пытается через суд вернуть назад деньги дочери. Первая попытка не увенчалась успехом - судья Медеуского райсуда Динара КУЙКАБАЕВА завернула иск в связи с нехваткой документов. В частности, госпожа Куйкабаева считает, что Вера Бурсина должна приложить к материалам свидетельство о принятии наследства. Без него судья не может определить, имеет ли право Бурсина-старшая требовать возврата долга дочери.

Остается лишь добавить, что именно в Медеуском райсуде по гражданским делам трудилась Светлана Жолманова, в связи с чем крайне интересно, чем закончится этот спор.

Михаил КОЗАЧКОВ, Алматы

Поделиться
Класснуть

Свежее

Ситуация - чрезвычайная, меры - неординарные Актуально
Ситуация - чрезвычайная, меры - неординарные

Республика на пороге большой стройки. Пострадавшим от наводнения по их желанию вместо разрушенных домов предоставят квартиры. За каждым регионом для помощи в устранении последствий паводков закрепят крупный бизнес. А еще в стране запретят отстрел сайги

243