26701

Страх и ненависть в Алматы

Заместитель председателя правления страховой компании НСК спровоцировал пьяную драку в ночном клубе, получил черепно-мозговую травму и оказался в коме. Суды и следствие не могут решить, по какой статье квалифицировать обвинение

Страх  и ненависть в Алматы

Уже три месяца суды Алматы гоняют по кругу уголовное дело в отношении 27-летнего Абылая АБДИРАСЫЛА, в одиночку отправившего в нокаут двух соперников. Правда, произошло это не на боксерском ринге, а в алматинском ночном клубе “Дюран”. Пострадавшие оказались значительно старше своего визави - одному 38 лет, а другому со дня на день стукнет 40. Первый на момент драки работал зампредом в крупной страховой компании НСК, а второй ранее трудился там же, но более известен широкой публике как отец молодой казахстанской звезды Данэлии ТУЛЕШОВОЙ. Мужчины в ту роковую ночь пришли в клуб в поисках приключений...

Александр ТУЛЕШОВ.

Как установило следствие, 16 января этого года Абылай Абдирасыл гулял в ночном клубе “Дюран”, что в здании гостиницы Shera Inn, с юной спутницей. По всей видимости, в заведении царила атмосфера праздника и веселья. Другие гости отмечали, что на танцполе было жарко: девушки зажигали, у всех было хорошее настроение.

В ту же ночь в “Дюран” заглянули и два друга, ранее вместе работавшие в страховой компании НСК: заместитель председателя правления Ержан БАЛАБЕКОВ и его экс-коллега Александр ТУЛЕШОВ. Оба мужчины уже приблизились к 40-летнему рубежу, но, видимо, хотели и дальше отдыхать, как в молодости, поэтому налегали на спиртное.

В какой-то момент, как позже расскажут свидетели, Балабеков и Тулешов переместились на танцпол, где стали оказывать знаки внимания двум девушкам, среди которых была и знакомая Абылая Абдирасыла. Дамам не понравилось, что пьяные мужчины ведут себя слишком навязчиво. Это привело к словесному конфликту, и, как вспомнил один из отдыхавших в клубе, мужчины схватили одну из девушек за руку и волосы.

Ержан БАЛАБЕКОВ.

После этого в дело вступил Абдирасыл. Он подошел к Балабекову, явно желавшему поближе познакомиться с девушками, и что-то ему сказал. Видимо, договориться полюбовно мужчины не смогли, и началась драка. Балабеков пропустил удар и рухнул на пол, ударившись головой. Подскочивший ему на помощь Тулешов тоже получил по лицу, а Абылай поспешно покинул заведение.

Практически сразу в клубе выключили музыку, персонал вызвал “скорую” для пострадавших. Прибывшие врачи констатировали тяжелую черепно-мозговую травму у Балабекова и срочно увезли его на операцию. Позже хирурги фактически спасли ему жизнь, сделав трепанацию черепа с двух сторон и поставив диагноз ушиб головного мозга тяжелой степени со множественными контузионными очагами, субдуральное пластинчатое кровоизлияние, отек головного мозга, перелом затылочной кости, а также зафиксировали другие повреждения.

Травма головного мозга оказалась весьма серьезной. Ержан был введен в коматозное состояние, а когда немного пришел в себя, не узнавал окружающих и не понимал, что происходит. Судмедэксперты сделали вывод, что здоровью Балабекова нанесен тяжкий вред. Александру Тулешову явно повезло больше - он отделался переломом челюсти, врачи посчитали, что это средний вред здоровью.

На этом основании в полиции сделали вывод, что Абылай Абдирасыл совершил два преступления: нанес тяжкие телесные повреждения Балабекову и средние - отцу юной певицы Тулешовой. К слову, подозреваемый не стал отрицать, что действительно ударил каждого мужчину по одному разу.

И вот в таком виде уголовное дело попало в Медеуский районный суд еще в начале апреля. Абылая обвинили в преступлениях, предусмотренных частью 1 статьи 106 и частью 1 статьи 107 Уголовного кодекса. По первому эпизоду Абдирасыл мог получить от трех до восьми лет лишения либо ограничения свободы, по второму - до двух лет.

Сначала материалы попали к судье Турсынхану САЛИКОВУ. Он изучил обвинительный акт, а также ходатайство потерпевшей стороны, заявившей, что прокуратура неправильно квалифицировала деяние и судить Абдирасыла нужно по части 2 статьи 106, то есть за умышленное нанесение тяжкого вреда здоровью, совершенное из хулиганских побуждений и с особой жестокостью. И маленький нюанс - в этом случае признанный виновным не может рассчитывать на условный срок, статья предусматривает реальное лишение свободы сроком от шести до десяти лет.

Судья Саликов с этой позицией согласился и вернул дело в прокуратуру для устранения нарушений. Но в надзорном органе решили отстаивать свою правоту и обратились в горсуд Алматы, где постановление Медеуского райсуда было отменено. Дело Абдирасыла вновь оказалось в суде первой инстанции и попало к судье Залине МАХАРАДЗЕ. И снова потерпевшая сторона потребовала переквалифицировать обвинение на более тяжкую статью, с чем служительница Фемиды согласилась. Таким образом, дело опять оказалось в прокуратуре для устранения нарушений.

И вот теперь обвинение пошло на второй круг. Прокуратура снова обратилась в апелляционную инстанцию горсуда, чтобы оспорить решение судьи Махарадзе. В минувший вторник коллегия по уголовным делам оставила в силе постановление судьи Махарадзе - дело вернули в прокуратуру.

Это действительно непростая ситуация. С одной стороны, совершенно очевидно, что топ-менеджер страховой компании получил серьезные повреждения, от которых мог даже умереть. Недавно в Караганде погиб активист Олег ГАРНИЦКИЙ, получивший всего один удар в лицо, после которого он рухнул на землю, ударившись головой. Но Балабеков выжил.

В то же время можно ли оценивать действия Абдирасыла как хулиганские да еще и совершенные с особой жестокостью, если он, как утверждают несколько свидетелей, заступался за девушку, к которой приставали двое пьяных? В этом случае поступок Абылая вообще могли квалифицировать по статье 112 Уголовного кодекса “причинение тяжкого вреда здоровью при превышении пределов необходимой обороны”, максимальное наказание - год лишения свободы. А 27-летний парень уже почти полгода находится в СИЗО.

Одним словом, ситуация весьма запутанная, и напрашивается банальный вывод: активный отдых с алкоголем лучше не сочетать. Иначе это может закончиться больничной койкой или следственным изолятором.

Михаил КОЗАЧКОВ, Алматы

Поделиться
Класснуть