Желаю обанкротить!
В Актау может изчезнуть крупное предприятие. Делается это для того, чтобы не всплыли миллионные финансовые махинации
Чтобы целый завод, выпускающий технологичное оборудование для нефтяной и газовой отрасли, на котором трудилось полторы тысячи человек, открылся и закрылся втихаря - такое трудно себе даже представить. Да чтобы еще по документам этот завод продали за бесценок! Как такое возможно? Это производство пока еще существует в Мангистауской области. И для региона оно, судя по его мощностям, имеет архиважное значение. А акции этого предприятия принадлежат гражданину Индии, который всеми способами сейчас пытается освободиться от своих казахстанских партнеров, обанкротив завод.
ТОО “ГММОС Казахстан” приступило к работе в 2004 году на территории Актау. В те времена компания занималась изготовлением различного рода оборудования для нефтяной отрасли, а также опреснительных установок. Завод выполнял заказы крупных нефтяных и сервисных компаний, в числе которых были “Тенгизшевройл”, Agip KCO, “Ерсай”, “КазСтройСервис”, MAЭК. Изначально активы компании принадлежали арабской стороне, однако после их передачи индийской стороне финансовые дела на заводе стали ухудшаться, и в 2017 году он остановил свою деятельность.
Два года назад в ТОО “ГММОС Казахстан” привлекли группу специалистов в качестве управленцев. Финансисты из Нур-Султана засучив рукава приступили к оздоровлению предприятия. Помимо сил, времени и труда в завод было вложено немало и финансов. Однако как только компания начала выходить из кризиса, погашать долги по налогам и другим обязательным платежам, отрабатывать заказы, основному акционеру эта ситуация почему-то не понравилась. И он направил все силы, чтобы вывести из своего предприятия казахстанских топ-менеджеров и обанкротить завод.
Одна из нынешних главных управляющих и владельцев ТОО “ГММОС Казахстан” Айнур САГАДИЕВА (на снимке) долгое время не могла сложить все пазлы этого запутанного дела. Но когда все сложилось, наружу всплыли весьма любопытные факты.
-С 2018 года я являюсь соучредителем ТОО “ГММОС Казахстан”, - рассказывает Айнур Сагадиева. - До этого владельцем этого предприятия была GMMOS DUBAI, зарегистрированная в ОАЭ. В феврале 2017 года эта компания за 1 доллар продала 100-процентную долю своего участия в ТОО другой компании - TEACIA INC, зарегистрированной на территории Британских Виргинских островов, которой владел гражданин Индии Субааш БОДАППАТИ. В 2018 году Субааш Бодаппати продал мне часть доли участия в ТОО “ГММОС Казахстан” согласно решению и доверенности, апостилированной на территории Британских Виргинских островов, и попросил управлять предприятием. Интересный момент: когда в апреле прошлого года началась налоговая проверка за 5-летний период работы предприятия, его директор Кумар МИТХИЛЕШ внезапно уехал в Индию. Он выдал на меня доверенность на управление компанией, а также назначил исполняющим обязанности директора. Я занималась судебными процессами, оптимизацией кредиторской задолженности завода, провела ревизию хозяйственной деятельности и обнаружила, что ввоз материалов из-за рубежа осуществлялся по ценам, превышающим рыночные в несколько раз, имелась недостача наличных денежных средств в кассе.
Но это еще не все. Выяснилось, что еще в 2017 году все рабочие завода были уволены. По крайней мере, так значится в документах. Как такая ситуация прошла мимо властей, журналистов, непонятно. Шутка ли - 200 рабочих остались без работы и нигде об этом нет никакой информации!
К слову, данная компания, судя по поискам в интернете, никогда особо и не светилась. Единственное упоминание о задержке зарплаты было в 2015 году, когда около 70 работников предприятия возмутились тем, что на протяжении восьми месяцев их работодатель не производил пенсионные отчисления в фонд. Сейчас же управленцам не удалось доподлинно узнать, сколько на самом деле человек трудилось в последнее время на заводе.
Как бы там ни было, Айнур Сагадиева продолжила работу на предприятии: в первую очередь с партнерами она привела в порядок налоговые отчисления, добившись отсрочки и составления графика их погашения. Пустовавшие площади завода сдали в аренду другой компании. Потихоньку дела начали налаживаться. Однако Айнур не давала покоя одна мысль: как такой большой завод, который, по идее, должен приносить миллионную прибыль, оказался нерентабельным, да еще остался с миллиардными убытками?
Чтобы получить ответ на этот вопрос, необходимо было назначить аудиторскую проверку всей финансовой деятельности предприятия. И тут выясняется, что за время работы на заводе сменилось несколько бухгалтеров и каждый из них заводил новую базу. А как только основной акционер Субааш Бодаппати узнал о предстоящем аудите, то тут же решил вывести Айнур Сагадиеву из состава учредителей и обанкротить завод.
- Он подал на меня в суд, - рассказывает наша собеседница. - Иски поступили в экономический суд Мангистауской области на применение процедуры реабилитации в отношении компании, о признании перерегистрации доли на меня в юстиции недействительной, а также на признание недействительным договора аренды между ТОО “ГММОС Казахстан” и ТОО “BF Marine”. Интересы компании TEACIA INC и ТОО “ГММОС Казахстан” в судах против нас представляют УМИРБОЛАТОВ Р. и его помощники. По удивительному совпадению, несмотря на значительное количество судей в составе экономического суда и систему автоматизированного распределения, два из этих трех исков попали к его председателю Айдару ТЛЕНОВУ.
- Он 25 января 2019 года рассмотрел дело относительно применения процедуры реабилитации и вынес решение без моего участия, хотя я владею 51% акций компании, - продолжает Айнур Сагадиева. - О состоявшемся решении я узнала случайно из судебного кабинета. В решении Тленов сослался на отсутствовавшее в материалах дела решение участника TEACIA INC от 9 января 2018 года о реабилитации. Факт отсутствия в деле данного документа был неоднократно зафиксирован на видео и отражен письменно в расписках еще при ознакомлении. Более того, я неоднократно писала в апелляционной жалобе, а также в заявлениях в судебном кабинете о том, что решения участника нет в деле и если оно появится, то это будет явной фальсификацией.
- До конца апреля вышеуказанного решения участника не было в деле. Но оно вдруг появилось в деле 3 мая 2019 года при рассмотрении в судебном заседании в апелляционной инстанции! Стоит отметить, что опись материалов дела о реабилитации претерпела грубые исправления, т. е. произошел подлог материалов дела в ходе судебного разбирательства, - возмущена Айнур Сагадиева.
А далее выяснился еще один интересный факт, который у управляющих ТОО “ГММОС Казахстан” тоже вызывает сомнение в беспристрастности суда. Оказалось, что самым крупным кредитором ТОО “ГММОС Казахстан” на сумму 74 млн тенге стала офшорная компания Celestial Holding ventures. Судья Тленов в решении сослался на контракт с данной компанией, которого до этого в материалах судебного дела также не было. Хотя Айнур Сагадиева и ее адвокат изучали все документы, как говорится, под лупой. Более того, нет ни одного документа, подтверждающего принятие услуг аренды от Celestial Holding ventures. При проведении налоговой проверки за 5-летний период (2013-2017 годы) такого кредитора тоже не оказалось!
Айнур Сагадиева решила выяснить, кто же этот таинственный кредитор, который отсутствует в документах. Оказалось, что учредителем компании является бывший собственник ТОО “ГММОС Казахстан” гражданин Индии Бхихубхаи Викрам НАИК. Он сейчас находится в международном розыске Интерпола в связи с приговором федерального суда ОАЭ, и ему грозит два года тюремного заключения за выписанный фиктивный чек на 1 млн долларов США.
- Мне стало просто интересно, откуда всплыл этот кредитор, ведь я внимательно изучала финансовую документацию ТОО “ГММОС Казахстан”. Пришлось отправить запрос в Интерпол. Пришел ответ, согласно которому Викраму Наику в марте 2017 года был вынесен приговор суда. И я так понимаю, чтобы избежать ответственности, он в феврале 2017 года срочно продал ТОО “ГММОС Казахстан” своему зятю Субаашу Бодаппати всего за 1 доллар, - говорит Айнур Сагадиева.
Тем не менее этим фактом экономический суд Мангистауской области не заинтересовался, судья сослался в решении на контракт, отсутствовавший в материалах дела. По словам Айнур Сагадиевой, во время и после судебных разбирательств в первой инстанции то и дело пропадали либо добавлялись новые документы (приказ, доверенность, детализация звонков), менялась нумерация материалов дела, появлялись какие-то дополнительные справки, оформленные задним числом, которых ранее в деле не было.
А потом судебный процесс и вовсе затронул интересы третьих лиц, которые к тяжбам ТОО “ГММОС Казахстан” не имеют никакого отношения. Более того, в отношении компании ТОО “BF Marine”, арендующей площади у завода, было вынесено определение о запрете сдавать ей в аренду имущество и технику. А затем в апреле текущего года судья в качестве мер обеспечения иска по аренде вынес определение о выдворении любой охранной службы с территории завода.
- После этого к нам на предприятие несколько раз приезжала группа лиц во главе с представителем Бхихубхаи Викрама Наика ФРОЛОВОЙ Р. и частным судебным исполнителем. Последний раз это было 7 июня после 18 часов. Я и мой заместитель пытались объяснить, что определение суда о разъяснении исполнения решения суда не вступило в законную силу, потому что мы его обжаловали. Однако этот факт их не смутил, они попытались силой убрать нашу охрану. Нам пришлось вызвать полицию, которая зафиксировала все возмутительные действия частного судебного исполнителя. Кроме того, все его действия мы сняли на видео, - рассказывает Айнур Сагадиева.
И еще один момент, на который обращает внимание Айнур, касается печати компании, которая не была утерянной. Каким-то образом бывшему директору ТОО “ГММОС Казахстан” Кумару Митхилешу удалось изготовить вторую печать и использовать ее при выдаче доверенности на представление интересов ТОО “ГММОС Казахстан” в судах юристам, а также заключить сомнительные контракты на 500 000 долларов США с дубайской компанией в конце 2018 года без решения учредителей ТОО.
По факту самоуправства ДВД Мангистауской области начато досудебное расследование в отношении Кумара Митхилеша, Субааша Бодаппати, Викрама Наика и их представителя Фроловой Р., находящейся в Актау.
В данный момент Айнур Сагадиева ожидает суда второй инстанции. Правда, она с партнерами не особо надеется на объективное решение. Ведь на кону стоит интерес бывшего учредителя Викрама Наика скрыть от арабского Интерпола следы неблаговидных дел. Она подозревает, что акционеру нужно любыми способами похоронить данный завод, чтобы не всплыли финансовые махинации.
- Судя по тому, что творилось в финансовой документации компании, на протяжении всей ее деятельности шел вывод капитала. Но вот насколько он огромный и куда ушли финансы, сможет показать только аудиторская проверка. В данном случае индийская сторона, думаю, опасается уже арабских кредиторов, чьи интересы она затронула, - резюмирует Айнур Сагадиева.
Ланга ЧЕРЕШКАЙТЕ, фото Айнур САГАДИЕВОЙ, Актау