Договорились!
К длительным срокам заключения приговорила актюбинская Фемида двух мужчин за пропаганду терроризма.
Охранники Азамат БАЙМУРЗИН и Куанышбек ЖАЙЛАУБАЕВ с прошлого года работали на строительных объектах, куда их трудоустроило государство. До этого мужчины по кличке Аббас и Юсуф хорошо знали друг друга. Несколько лет назад познакомились в мечети, с тех пор стали неразлучными из-за одинаковых взглядов на те или иные религиозные вопросы.
На работе оба верующих, которые выходили в одну смену, часто говорили об исламе, а еще о джихаде и ИГИЛ. Хотя до этого из-за публичных обсуждений тем о радикализме они уже попали в поле зрения спецслужб. Поэтому, когда длинные вечера в сторожевой будке они проводили в беседах о религии, за ними уже велось негласное наблюдение.
Помимо этого мужчины слушали проповеди запрещенных проповедников. К примеру, того же Шамиля ИЗМАЙЛОВА, признанного спецслужбами и теологами разных стран экстремистом и выдворенного из Египта властями той страны. В материалах оперативников есть также любопытный момент: как-то мужчины во время беседы выразили сожаление, что казахстанский ландшафт какой-то не такой. В частности, была бы страна горной, как на Кавказе, то 70% населения были бы моджахедами…
Тем временем в суде Жайлаубаев и Баймурзин частично признали свою вину. Да, о религии и прочих вещах говорили, но их рассказы не носили публичного характера и никого призывать к терроризму они не собирались. Что касается разговоров при постронних о сочувствии ИГИЛ, то это в свое время было сделано, чтобы показаться в глазах других крутыми.
28 февраля суд №2 города Актобе под председательством Темиржана АЛДАНОВА признал Азамата Баймурзина и Куанышбека Жайлаубаева виновными в пропаганде терроризма и приговорил их к семи и восьми годам лишения свободы соответственно.
Вердикт в отличие от родных осужденные выслушали спокойно. Разве что Жайлаубаев поинтересовался, за что ему платить, как было сказано в приговоре, 48 тысяч тенге в фонд потерпевших. На что служитель Фемиды пояснил, что так положено согласно закону.
Приговор сторона защиты намерена опротестовать, поскольку родные считают его слишком суровым.
Акмарал МАЙКОЗОВА, Актобе

