5862

Минфин: а мы-то тут при чём?

В Восточно-Казахстанской области 27-летнего жителя Усть-Каменогорска приговорили к восьми годам лишения свободы за преступление, которое он не совершал! Горожанин больше года провел под стражей, хотя его невиновность была очевидна еще на стадии досудебного расследования...

Минфин: а мы-то тут при чём?
Фото с интернет-ресурсов.

15 сентября 2017 года в одном из частных домов Усть-Каменогорска собралась компания из четырех мужчин. Спиртное лилось рекой, и около часа ночи между изрядно захмелевшими РЯБОВЫМ и МИТРОФАНОВЫМ (фамилии изменены) возникла ссора. Слово за слово, потом в ход пошли кулаки. Митрофанов несколько раз ударил своего оппонента по голове.
17 сентября около 20.00 34-летний Рябов умер.
Судмедэкспертиза показала, что смерть наступила в результате закрытой черепно-мозговой травмы, осложнившейся отеком мозга с развитием острой стволовой недостаточности.
Митрофанова задержали. Его действия квалифицировали по статье 106 Уголовного кодекса “умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, повлекшее по неосторожности смерть человека”.
30 мая прошлого года суд №2 Усть-Каменогорска под председательством Толеугали ЖУМАГЕЛДИНА вынес приговор: признать Митрофанова виновным и назначить ему 8 лет лишения свободы.
По каким-то неведомым причинам ни следствие, ни суд не приняли во внимание выводы эксперта, которые указывали на невиновность Митрофанова...
Так и пришлось бы молодому человеку, пусть и не с самой завидной репутацией, отправиться в колонию, не обратись он в апелляционную инстанцию.
Судебная коллегия по уголовным делам Восточно-Казахстанской области под председательством Кайрата ЧАКПАНТАЕВА вынесла Митрофанову оправдательный приговор!
Коллегия пришла к выводу, что расследование изначально проводилось с обвинительным уклоном.
“Органами досудебного преследования установлено, что Митрофанов нанес телесные повреждения, повлекшие впоследствии смерть Рябова, в ночь на 16 сентября. Тогда как из анализа представленных доказательств следует однозначный вывод, что закрытая черепно-мозговая травма, послужившая причиной смерти Рябова, причинена потерпевшему 16 сентября после 19.00”, - говорится в постановлении облсуда.
Это, собственно, следует из заключения эксперта, которое он выдал спустя месяц после гибели Рябова, и из заключения комиссионной судебно-медицинской экспертизы, проведенной осенью 2018 года.
“Телесные повреждения, нанесенные Митрофановым, относятся к категории легкого вреда здоровью и в прямой причинной связи с наступлением смерти не состоят”, - сообщается в судебном документе.
Более того, еще в суде первой инстанции эксперт говорил о том, что Рябов мог получить ЧМТ при падении с высоты собственного роста...
Коллегия признала за Митрофановым право на возмещение вреда, причиненного незаконными действиями правоохранителей, которым он и воспользовался.
С Министерства финансов в пользу Митрофанова взыскана компенсация морального вреда в размере 1 000 000 тенге. В январе этого года Минфин пытался обжаловать решение Усть-Каменогорского городского суда. Представитель ведомства настаивал на том, что ответ должен держать департамент полиции Восточно-Казахстанской области.
На что надеялись в Минфине, непонятно, ведь Гражданский кодекс возлагает обязанность возмещения вреда в подобных случаях на государство.
- Необходимо пересматривать действующее законодательство. И за такую “работу” следствие нужно обязать раскошеливаться из своего кармана, прокуратуру и суд - из своего. Пропорционально вкладу в общее дело, - считает руководитель Агентства правовой информации и журналистских расследований “Витязь” Алексей БОЖКОВ.
Совершенно очевидно, что проявить инициативу в плане внесения изменений в законодательство должен Минфин, которому приходится раскошеливаться за чужие ошибки. Ведь только в Восточно-Казахстанской области случай с Митрофановым - далеко не единственный за последнее время. Напомним, житель Усть-Каменогорска, которого ложно обвиняли в хранении наркотиков и больше полугода содержали под стражей (см. “Минфинансов зря пело романсы”, “Время” от 23.01.2019 г.), отсудил у министерства полмиллиона тенге.
В июле прошлого года правозащитнику из Риддера присудили миллион тенге в качестве компенсации морального вреда за незаконное привлечение мужчины к уголовной ответственности, заключение его под стражу и помещение в психиатрическое лечебное учреждение.
В декабре Усть-Каменогорский городской суд вынес решение о взыскании с министерства 500 000 тенге в пользу горожанина, которого осудили на семь лет лишения свободы. Устькаменогорца выпустили из-под стражи в зале Верховного суда...

Усть-Каменогорск

Поделиться
Класснуть