2618

Каков истец, таков и присест

     Темиртауский горсуд не нашел оснований для удовлетворения иска АО “АрселорМиттал Темиртау” к местному журналисту Олегу ГУСЕВУ. Сравнение гендиректора компании Парамжита КАЛОНА с поп-дивой Кончитой ВУРСТ и наречение его бандеровцем никоим образом, по мнению Фемиды, не отразилось на деловой репутации предприятия.

Минувшей осенью юристы АМТ, как мы уже рассказывали, выдвинули Гусеву претензии по поводу его публикаций в Фэйсбуке. В частности арселоровцам пришлись не по нраву размещенные рядом фотоснимки гендиректора предприятия Парамжита Калона и эпатажной звезды Кончиты Вурст. Недовольство возникло еще и из-за того, что журналист назвал их шефа бандеровцем (см. “Не человек - орган!” и “День смешного суда”, “Время” от 18 и 20.10.2018 г.). По мнению администрации иностранной компании, журналист таким образом подорвал деловую репутацию “Арселора” в лице ее исполнительного органа - г-на Калона. Исходя из этого, Гусеву следовало запретить распространять не соответствующие действительности сведения и опубликовать в соцсетях опровержение.
Рассмотрение, по сути, несложного дела затянулось до конца января, поскольку суд решил назначить психолого-филологическую и лингвистическую экспертизы. И как только итоги исследований попали в руки судьи Темиртауского горсуда Татьяны ГАВРИЧЕНКОВОЙ, разбирательства быстро подошли к своему финалу.
В прениях сторона истца настаивала на том, что пост Гусева с фото Кончиты Вурст и Парамжита Калона наводит на мысли о нетрадиционной ориентации гендиректора предприятия, а он таковой не имеет. И употребленное журналистом в комментариях слово “бандеровец” тоже было сочтено оскорбительным. Однако эксперты этого мнения не разделили. Согласно их выводам тексты Олега Гусева были выполнены в оценочной форме и не содержали какую-либо информацию, порочащую честь, достоинство и деловую репутацию Калона. Ну а за иронию у нас ответственность не предусмотрена.
Представитель журналиста юрист Камиль КАРИМОВ вдобавок отметил, что деловая репутация юридического лица может быть опорочена только тогда, когда кем-либо дается оценка деятельности организации, а не ее должностного лица.
- При удовлетворении иска суд обязан указать в решении, какие конкретно порочащие сведения признаны не соответствующими действительности и каким способом они должны быть опровергнуты. Однако в данном случае суд не может этого сделать, поскольку соответствующее требование истцом не заявлено! - отметил Камиль Каримов.
А соображения о нетрадиционной ориентации Калона и оскорбительным характером слова “бандеровец” юрист назвал ничем не подтвержденными домыслами оппонентов.
Сам Олег Гусев добавил, что его пост в Фейсбуке набрал всего 14 лайков и 10 комментариев.
- По интернетовским меркам публикация прошла незамеченной моими подписчиками. Но благодаря стараниям юристов “Арселора” о сексуальной ориентации Парамжита Калона заговорили не только в социальных сетях, но и десятках казахстанских и украинских СМИ. И ни к кому из них компания претензий не предъявляла, - подчерк­нул Олег Гусев.
Точку же в споре поставила судья Гавриченкова. Она сочла, что компания является ненадлежащим истцом по делу. И сообщила, что не нашла оснований для удовлетворения иска.
- Взыскать с “АрселорМиттал Темиртау” расходы на проведение судебных экспертиз в размере 112 тысяч тенге. А также взыскать 360 тысяч тенге в пользу ответчика на оплату услуг его представителя, - подытожила судья.

Ирина МОСКОВКА, фото с интернет-ресурсов, Караганда

Поделиться
Класснуть