4122

Нападай - не проиграешь!

Жительница Приозерска потерпела победу в противостоянии с правоохранителями и судьей

     Гражданке России Ксении ФИЛИМОНОВОЙ сначала светил срок только за мошенничество. Но ее угораздило прогневить сразу двух полицейских, прокурора и судью! В результате список обвинений изрядно расширился - в него еще вошли заведомо ложный донос, распространение клеветы и воспрепятствование осуществлению правосудия. Казалось бы, рядовой обывательнице, да к тому же иностранке, от противостояния с когортой облеченных властью людей ничего хорошего ждать не стоило. Однако две судебные инстанции Филимонову оправдали! У ее оппонентов оставалась надежда только на Верховный суд...

Согласно материалам расследования несколько лет назад в Приозерске жили-были супруги Александр и Надежда ОСАДЧЕНКО. Они промышляли выдачей денежных займов под проценты. Потом женщина перебралась в Россию, а мужчина оказался в Кыргызстане. Представлять их интересы и собирать долги с клиентов они поручили своей приятельнице Ксении Филимоновой. На ее имя выписали две доверенности, наделяющие полномочиями по приему денег и любого имущества.
До поры до времени все шло хорошо. Но однажды Осадченко заподозрили, что доверенное лицо их обкрадывает, и обратились в полицию с заявлениями о финансовых хищениях. По версии следствия, Филимонова присвоила себе несколько почтовых переводов на имя супругов, а также самостоятельно одалживала принадлежащие им деньги другим людям. По подсчетам потерпевших, таким образом она увела 8 миллионов 240 тысяч тенге.
Когда сыщики занимались вы­яснением подробностей вероятного преступления, на сцене появился еще один герой этой истории - заместитель начальника Приозерского ОВД Шархан ДЖАЛМАГАНБЕТОВ. По долгу службы он курировал вопросы следственной работы и был в курсе ситуации, в которую угодила Филимонова. И как сочли пинкертоны, тоже решил отщипнуть кусочек чужого денежного пирога. По версии следствия, он вызвал к себе подозреваемую и за прекращение уголовного преследования запросил у нее взятку в размере 7000 долларов. Филимоновой это предложение понравилось. Для подстраховки Джалмаганбетов написал расписку, что будто бы взял баксы в долг. Чуть позже (опять же по мнению сыщиков) оба подделали бумаги о том, что Филимонова якобы передала супругам Осадченко крупную сумму денег. А в действительности оставила их у себя и разделила с покровителем в погонах. Таким образом, ущерб от действий этой пары, по оценке следствия, составил 4 миллиона тенге.
Уголовное дело в отношении Филимоновой тогда закрыли (страж правопорядка выполнил-таки условия их сделки). Однако позднее расследование завертелось по новой, и Джалмаганбетов тоже оказался в статусе подозреваемого.
А потом грянула информационная войнушка. Как сказано в материалах дела, уже будучи обвиняемой, Ксения Николаевна принялась забрасывать в региональные и республиканские ведомства жалобы и заявления на правоохранителей. Мало того что госпожа Филимонова вступила в схватку с дознавателем и следователем Приозерского ОВД, так еще и сцепилась со старшим прокурором местной прокуратуры и судь­ей горсуда Приозерска Эльмирой АХМЕТОВОЙ!
Ведших расследование полицейских она просила привлечь к ответственности за злоупотреб­ление должностными полномочиями, пытки, доведение до самоубийства, клевету и причинение тяжкого вреда здоровью! Сотрудника прокуратуры обвинила в утере оригиналов расписок от имени супругов Осадченко о том, что она, Филимонова, возвратила им деньги. А избравшую для нее меру пресечения содержание под стражей судью Ахметову прославила через YouTube: записала видеообращение к генпрокурору, в котором заявила, что служительница Фемиды тоже злоупотребляет своими полномочиями и оказывает давление на полицейских. Да и вообще, выставила представителей гос­органов чуть ли не организованной преступной группировкой!
В судебных материалах есть сведения, что по заявлениям Филимоновой проводились проверки и служебные расследования. Однако изложенная ею информация не подтвердилась ни в одном случае. Потому-то люди в погонах помимо мошенничества обвинили Ксению Николаевну еще и в заведомо ложном доносе, воспрепятствовании осуществлению правосудия или досудебного расследования, а также в клевете в адрес прокурора, следователей и судьи.
Интересно, что когда дело разбиралось в суде (слушалось оно в Балхаше, чтобы не было сомнений в объективности), полицейские и прокурор... не жаждали для Филимоновой сурового возмездия. Просили председательст­вующего вынести ей наказание на свое усмотрение. А вот судья Эльмира Ахметова повела себя несколько иначе: сообщила, что после просмотра ролика у нее повысилось давление и на долгое время нарушился сон.
- Когда меня вызвали в отдел, чтобы ознакомиться с материалами дела, там находилась Ксения Николаевна. Она стала просить у меня извинения, хотела обнять. Затем Филимонова написала письма в областной и Верховный суд о том, что действительно меня оклеветала. После этого по местному телевидению пустила бегущую строку о том, что приносит мне свои извинения, что я хороший человек и она желает мне здоровья и долгих лет жизни, - рассказала потерпевшая судья Ахметова на процессе по делу Филимоновой.
Судья попросила коллегу не лишать обидчицу свободы, но потребовала взыскать с нее в качестве компенсации за моральные страдания 10 миллионов тенге.
Однако Филимонова и идущий с ней в одной связке бывший замначальника Приозерского ОВД Джалмаганбетов в итоге были признаны... невиновными по всем предъявленным статьям Уголовного кодекса! Судья Балхашского горсуда Мурат ЖАКУПБЕКОВ счел, что Ксения Николаевна имела полное право проводить операции с деньгами четы Осадченко на основании действующего между ними договора поручения. Оказалось, что потерпевшие почему-то его не расторгли и потому, по мнению судьи, не могут предъявлять претензии Филимоновой. То есть мошенничества в ее действиях он не увидел. Как и не усмотрел ничего странного в том, что полицейский Джалмаганбетов занял у нее 7000 долларов. Расписка же имеется - значит, речь идет о гражданско-правовых отношениях. К тому же, по утверждениям Филимоновой, деньги он ей давно вернул.
Ну а что касается поклепа в адрес стражей правопорядка и судьи, то тут тоже не нашлось никакого криминала. Мурат Жакупбеков в приговоре отметил, что любой граж­данин может обращаться с жалобами в государственные органы за защитой своих прав и свобод. Мол, Филимонова в своих обращениях во все инстанции так и поступила.
Стоит отметить, что позицию балхашского судьи поддержала и апелляционная коллегия Карагандинского областного суда. Филимонова и Джалмаганбетов официально признаны добропорядочными гражданами и имеют право на возмещение вреда, причиненного незаконным привлечением к уголовной ответственности.
Однако их приозерские оппоненты не пожелали соглашаться с таким финалом. Они добрались до самых высоких инстанций страны: по протесту генерального прокурора дело Ксении Филимоновой и Шархана Джалмаганбетова поступило на рассмотрение в Верховный суд. Это был последний шанс разобиженных правоохранителей упаковать оправданных людей под стражу. Но Фемида чаяний преследователей не разделила. Кассационная инстанция оставила приговор в силе.

Ирина МОСКОВКА, коллаж Владимира КАДЫРБАЕВА, Караганда

Поделиться
Класснуть