KIA грядеши? или Новая афера в стиле Lexus
Три года в Костанае не сдвигается с мертвой точки дело о паленом автомобиле с поддельным номером VIN-кода. И вот теперь выясняется: эта история пересеклась со скандальным расследованием тайны черного “лексуса”, которым занимается газета “Время”.
На днях наш корреспондент встретился в столице с человеком, подтвердившим эту связь. А началось все со звонка в наш костанайский корпункт. Звонил житель столицы, который сообщил: наши публикации о “лексусе” с подложными номерами, в котором избили 21-летнего костанайца Дамира ЕСЫМГАЛИЕВА, побудили его рассказать о событиях, переживаемых им в течение вот уже трех лет.
Напомним, мы писали о костанайских правоохранителях, упорно отказывающихся установить регистрационные данные черного “лексуса”, рассекавшего по Костанаю с подложными номерами. Никто из силовиков не почесался, даже когда суд вынес постановление о необходимости проверить авто по всем учетам. Это дало повод усомниться в легальном происхождении автомобиля. Адвокат Дамира Снежанна КИМ считает: неспособность местных правоохранителей развеять подозрения насчет “лексуса” может объясняться тем, что им пользуются братья РАМАЗАНОВЫ. Один из них, Руслан, работает в УБОП ДВД Костанайской области и приходится зятем человеку, недавно ушедшему с должности зампрокурора области. Другой, по имени Жаслан, нигде официально не числится, но запросто может отправиться в ночной клуб, положив в карман куртки 5,5 тысячи долларов (см. “Тайна, покрытая… прокурором” и “Лексусоводы”, “Время” от 18.4 и 9.5.2018 г.).
Звонивший автору этих строк астанчанин Чингис М. (ввиду специфики работы мы сохраним его анонимность) рассказал о том, как один из братьев Рамазановых в свое время продавал ему другое авто.
- Читаю газету и в истории Дамира Есымгалиева вижу знакомые фамилии. Жаслан Рамазанов - это тот парень, который мне машину продал. Правда, при сделке было такое обстоятельство: когда мы машину оформляли, Жаслан сказал, что деньги заберет он, а фактически по документам машина принадлежала его двоюродной сестре.
Чингис утверждает: все устные переговоры о купле-продаже автомобиля KIA Sportage 2011 года выпуска вел с ним Жаслан. Машина успешно прошла проверку в отделе регистрационно-экзаменационной работы ДВД Костанайской области, была признана свободной от любых обременений и не числящейся в угоне. Довольный покупатель, по его словам, передал продавцу 14,5 тысячи долларов, но согласился с тем, чтобы в договоре о сделке сумма была указана в нацвалюте - 2 млн. 520 тыс. тенге. Об этом, кстати, Чингис впоследствии сильно пожалел: три года назад валютный курс был почти вдвое ниже, чем сейчас…
- Когда я приехал на этой машине в Астану и попытался поставить ее на учет, выяснилось: сделать это нельзя, потому что VIN-код автомобиля изменен, на его место приварена другая табличка с номером. Это значит, что у автомобиля точно криминальное прошлое. Мне такая машина не нужна, и поэтому я потребовал расторжения договора. Но не тут-то было. Мне было сказано: денег уже нет, они потрачены…
Чтобы вернуть свое, Чингису пришлось обратиться в суд с гражданским иском к двоюродной сестре Жаслана Рамазанова. Параллельно он обратился в южный отдел УВД Костаная с требованием наказать полицейских, “не увидевших” подделки VIN-кода, а также мошенничества при продаже авто. Судебный иск он выиграл, а вот в полицейском ведомстве...
- Все зависло из-за того, что в расследование возбужденных уголовных дел вмешивались высокопоставленные должностные лица, - считает наш собеседник. - Повторяю: машину мне реально продал Жаслан. В то время его брат работал обычным оперуполномоченным кримполиции. Потом я узнал, что он женился на дочери прокурора Костаная ЕРЕКЕШЕВА (последний тогда еще не ушел на повышение в облпрокуратуру), затем перевелся работать в Астану, теперь опять вернулся в Костанай, но уже в УБОП. А я, наивный, со своими жалобами все пороги обивал, но ничего так и не добился. И денег мне до сих пор не вернули...
Тем не менее кое-что все-таки было сделано в рамках этого уголовного дела (оно зарегистрировано под номером 153900031000414). Провели судебно-трасологическую экспертизу. И вот оно! Согласно заключению эксперта №1128 от 8 июня 2015 года “идентификационный номер кузова автомобиля марки KIA Sportage 2011 года выпуска KNAРB 8113С8255801, расположенный под передним правым сиденьем, имеет изменения в виде сварочного шва, не является первоначальным, первоначальный номер кузова удален путем вырезания участка кузова и вместо него приварена пластинка с нанесенными номерами, которая не соответствует заводскому способу нанесения” (здесь и далее выделено мной. - С. К.)
Позже в своих показаниях суду специалист отдела регистрационно-экзаменационной работы ДВД Костанайской области АБИШЕВ так объяснил причину, по которой его коллеги прохлопали этот момент:
- В автомобиле марки KIA Sportage VIN-код установлен под правым передним сиденьем, а не под капотом. Под сиденьем имеется специальное окошечко, открыв которое, можно увидеть номер. Однако чтобы увидеть полную картину, необходимо снимать сиденье, обшивку, рычаг, что вызывает определенные сложности. Поэтому обычно под сиденьем номер осматривают через окошечко. Более детальный и профессиональный осмотр производится в Астане, где есть специальный ангар и оборудование, а значит, исключен человеческий фактор. Такого оборудования в Костанае сейчас нет, оно будет устанавливаться в будущем...
Надеюсь, теперь вы, уважаемые читатели, понимаете, почему именно Костанай (вкупе с Актобе) считается самой крупной перевалочной базой для угнанного транспорта? Рядом российская граница, прошу не забывать!
То есть очевидно: проданный Чингису М. “кореец” - паленый и с криминальным душком. Но какое отношение братья Рамазановы имеют к этой тачке и как она к ним попала? Вот что рассказал сам Чингис:
- По показаниям Рамазанова, машина эта была якобы куплена в городе Перми у некоего гражданина Российской Федерации ФОФАНОВА. - Через нашу Генпрокуратуру в Пермь было отправлено следственное поручение, чтобы российские полицейские провели допрос Фофанова. А он заявил: я гражданина Рамазанова и его родственников не знаю, никогда их не видел и никаких машин им не продавал.
Впрочем, было бы удивительно услышать от россиянина что-либо иное...
Тем не менее информация, полученная мной от Чингиса, еще один вполне себе весомый повод, чтобы проверить пресловутый черный “лексус” Рамазановых, в котором был избит Дамир Есымгалиев. Я уже не говорю о вступившем в законную силу постановлении суда, которого никто из костанайских правоохранителей в упор не видит.
Искренне надеюсь, что в конце концов все эти автотайны (возможно, не одного только черного “лексуса”) удастся вытащить на белый свет. А если копнуть еще глубже, проверив VIN-коды всех машин, на которых ездят люди с большими звездами на погонах? Не служебные даже, а так сказать, личные. Машины эти, как правило, дорогие: такие на зарплату вряд ли купишь. А заполучить паленого коня куда дешевле выйдет. И главное: криминальное прошлое (а в случае с избиением Дамира Есымгалиева еще и криминальное настоящее) подобных авто, похоже, мало волнует борцов с криминалитетом.
Стас КИСЕЛЁВ, коллаж Владимира Кадырбаева, фото из архива редакции, Костанай