Аким без понтов - беспонтовый аким!
Как градоначальник Шымкента на автобусах катался
Пустым звуком оказалось на деле пафосное заявление акима Габидуллы АБДРАХИМОВА (на снимке) об отказе на месяц от служебного авто.
16 октября глава Шымкента переполошил свой “двор” требованием пересесть на автобусы, чтобы испытать на себе все проблемы общественного автотранспорта, а после устроить в этой сфере революцию. Самый продвинутый градоначальник под прицелом видеокамер пообещал, что и сам на месяц забудет о персональном авто! Сурово вперив взгляд в подчиненных, Абдрахимов призвал их в первую неделю вообще перейти на полную транспортную аскезу и даже на работу и с работы ездить в городских автобусах. Разговеться от транспортного поста, по планам акима, подчиненные смогут лишь через семь дней. Тогда им будет дозволено пересесть на личное авто, такси, велосипед.
К слову, декларативная любовь Габидуллы Рахматуллаевича к двухколесным уже давно стала легендой. Ее очередным доказательством можно считать пару-другую прошлогодних фото градоначальника, восседающего в седле и направляющегося в сторону шымкентского “Белого дома”. С тех пор мало кто из горожан имел счастье видеть гламурного велобастыка на стальном коне.
Креативный ход Абдрахимова с пересадкой на шымкентские автобусы быстро разлетелся по социальным сетям стараниями его друзей, фолловеров и просто сочувствующих. Правда, мнения разделились. Одни всерьез восхищались сити-менеджером Шымкента, другие шутили и язвили на его счет. “Красавчик”, “самый классный аким”, “шымкентбаши”, “наша гордость”, “шымкентский Нерон” - вот лишь краткий перечень эпитетов, навешанных за несколько дней на г-на Абдрахимова завсегдатаями Казнета.
Споры между его поклонниками и оппонентами напоминали поле боя, а один независимый шымкентский сайт и вовсе объявил конкурс на фотографию Абдрахимова, пользующегося услугами персонального авто во время объявленного им автоморатория. Причем победителя ждал приз - 15 000 тенге. Однако везунчиков среди “охотников за компроматом” не оказалось. Оно и понятно: бОльшая часть служебного автопарка всю неделю находилась во внутреннем дворе городской мэрии за высоким забором. На погляд простаков перед фасадом акимата было выставлено несколько иномарок с демонстративно снятыми номерами.
Ну а пока папарацци безуспешно занимались своим неблагодарным трудом, белые воротнички из социальных сетей терзали пресс-секретаря акима Шымкента Айгерим ЖУМАГУЛОВУ вопросами на предмет соблюдения юридических норм. Самых въедливых и внимательных заинтересовало положение водителей служебного авто, которых транспортное вето неожиданно на целый месяц оставило без работы, а значит, и без зарплаты. Спикер городского головы заверила: все продумано, а водителям на 50 процентов сохранят ставку и отправят в отпуск без содержания.
- Аким поручил сэкономленные средства пустить на премии работникам среднего и низового звена, а тут говорят, что их со ставкой 0,5 отправят в отпуск без содержания! - удивился Виталий КОЛПАКОВ. - Не премирование, а наоборот получается. Каким нормативным актом оформлено это решение о запрете использования служебных авто? И каким нормативным документом водители будут отправлены в отпуск без содержания?
По словам прессека Жумагуловой, судьбу водителей решил своим приказом руководитель аппарата акима Шымкента Рашид АЮПОВ. Однако нам достоверно известно: никаких приказов об отпуске без содержания для шоферов никто в горакимате не подписывал. Более того, на протяжении транспортного запрета водители без дела не сидели ни дня!
Вы спросите: какова судьба приза в 15 000 тенге, обещанного за фото Абдрахимова, разъезжающего на персональном авто во время “самосанкций”? Так вот, его по праву заслужил… аким Южно-Казахстанской области Жансеит ТУЙМЕБАЕВ. Буквально на следующий рабочий день после громкого заявления градоначальника о месячном отказе от служебного автомобиля глава региона, увидев Габидуллу Рахматуллаевича в толпе чиновников, собравшихся в зале совещаний областного акимата, поинтересовался: неужели он и в самом деле прикатил в облакимат на автобусе?
- Нет, на служебной машине, - с прямотой римлянина ответствовал шымкентский аким. - Это по утрам и вечерам на общественном транспорте домой, а в течение дня - на служебном авто…
Вот такая она - лукавая правда от городского головы... Жаль только, что большинство горожан даже не подозревают о его политике двойных стандартов. Для “пипла” абдрахмановские имиджмейкеры припасли целую серию приятных “сюрпризов”. Вот аким Абдрахимов в компании со своим замом Кайратом НУРТАЕМ догоняет рейсовый автобус, вот градоначальник желает счастливого пути кондуктору и его пилоту, вот он же - сама скромность! - призывает почтительных журналистов не делать ажиотажа из его поездок в общественном транспорте. А вот на фоне автобусной стоянки сокрушается о нелегкой доле своих подчиненных, зарплата которых - от 50 до 100 тысяч тенге. Для вящего эффекта вся городская чиновничья рать устраивает одиночные и групповые фотосессии в маршрутных автобусах, а после публично делится своими впечатлениями о пережитых стрессах. Благо мучиться им осталось недолго - тем более что табу (как и обещания) на то и существуют, чтобы их нарушать. И в этом команде акима Абдрахимова есть с кого брать пример.
Зауре МИРЗАХОДЖАЕВА, фото из открытых интернет-источников, Шымкент