3003

Рулил не я, а кто - не помню...

Начальник отдела аудита костанайского департамента госдоходов Кайржан МЕНЗАРИПОВ привлечен к дисциплинарной ответственности, но полон решимости доказать, что оказался без вины виноватый.
Мензарипов - тот самый человек, которого суд определил виновником ДТП, памятного многим как полет с последующим утоплением в водопроводной траншее 6-литрового “лексуса” (см. “Перевранный полет”, “Время” от 19.1.2017 г.).
Мензарипов за управление машиной в нетрезвом виде получил наказание в виде лишения водительских прав на 5 лет, а его приятель Алмас МУКИМБЕКОВ (сын ректора Костанайского института Казахстанско-Российского университета Магауи МУКИМБЕКОВА) - 3 года за то, что дал другу порулить.
- Но меня не было за рулем! - чуть не плача, говорил мне вчера Кайржан Мензарипов вскоре после оглашения судебного постановления. - Я находился на заднем сиденье и вообще плохо помню, что происходило и кто управлял машиной. Меня осудили на основании домыслов и недоказанных подозрений, и теперь вся моя жизнь летит под откос. Я на пороге увольнения, а ведь у меня семья и трое детей…
Тяжесть ситуации, в которой оказался чиновник, подтвердил и начальник управления собственной безопасности Костанайского облдепартамента госдоходов Асет БАЙЛИН. По его словам, начальник аудиторского отдела уже “привлечен к дисциплинарной ответственности в виде строгого выговора за нарушение Кодекса чести госслужащих, а именно за то, что своим поведением и совершенным противоправным поступком дал повод для обоснованной критики со стороны общества”.
- Вам не кажется, что если бы в этой истории вы и ваши знакомые Мукимбековы рассказали сразу все как есть, а не стали вводить в заблуждение суд и полицию (если там вообще обошлось без коррупции), то все могло бы окончиться для вас более благоприятно? - спросил я у Мензарипова.
- Наверное, да... Но все это было в руках Мукимбековых, ведь это их машина. А я что мог?
- После суда Алмас вам что-нибудь сказал?
- Ничего. Мы прекратили общение. Но я еще все-таки попытаюсь обжаловать этот судебный акт и доказать, что “лексусом” в ту злополучную ночь управлял не я.
- А кто?
- Не знаю…

Стас КИСЕЛЁВ, Костанай

Поделиться
Класснуть