Сукины дети
Недавно сразу несколько жителей Уральска лишились своих домашних любимцев: сотрудники городской ветеринарной станции застрелили собак прямо на глазах их хозяев. Однако пока ни один из убийц животных за этот беспредел ответственности не понес.
Лайка Линда (на снимке) была любимицей всей семьи ГЛЕБОВЫХ с тех самых пор, когда ее принесли в дом маленьким щенком. Весной ей должно было исполниться 5 лет. Однако несколько дней назад ее прямо на глазах хозяина в двух шагах от дома застрелили собачники.
- Папа открыл дверь, чтобы выйти во двор, а Линда как-то проскользнула между ног и выскочила на улицу, - рассказывает Людмила ГЛЕБОВА. - Он сказал маме, чтобы она позвала собаку домой, оборачивается, а Линда уже лежит. Папа даже не сразу понял, что случилось. Но тут же подошли эти люди с ружьями и с ухмылкой говорят: “О, уже сдохла! Забираем!” Папе стало плохо. А я выбежала из ванной с мокрой головой. Прямо в халате побежала сначала за ними, потом на машине поехала в горветстанцию - кто-то сказал, что эти люди оттуда. Я была там уже через 15 минут после того, как все случилось. Когда они приехали, я потребовала отдать мою собаку. Но они только смеялись в ответ. А когда я пригрозила, что напишу на них жалобу, они сказали: “Пиши. Думаешь, ты одна такая?”
Людмила написала заявление сначала на имя начальника горветстанции Абылая МУКАЕВА, а затем и на имя прокурора города Уральска Айдына РАШИДОВА. В прокуратуре женщина встретилась с Олегом ПОНЬКОВЫМ, собаки которого также стали жертвой живодеров. Он тоже пришел в надзорный орган, чтобы написать заявление на сотрудников горветстанции. Собачники застрелили двух его немецких овчарок, с которыми мужчина вышел на прогулку.
- Мы шли обычным маршрутом. Обе собаки были с ошейниками - все как положено. Вдруг через дорогу останавливается уазик, из него выходят мужики в камуфляже с ружьями. И без всяких разговоров начали стрелять в моих собак. Одну подстрелили, я кричу им: “Не стреляйте, это мои собаки!” Попытался вторую закрыть, но они даже внимания на меня не обратили, просто расстреляли обеих, и все. Я остановил такси, хотел до дома их довезти, слышал, что даже если дитилином стреляют, в первые минуты животных можно спасти. А эти схватили их за ноги и в машину забросили. Одной было два года, а второй всего год. Она скоро должна была ощениться, - со слезами на глазах рассказал свою историю взрослый мужчина.
По словам Людмилы, они с Олегом Васильевичем не единственные, кто пострадал от собачников: несколько животных убили на соседней от ее дома улице, а в прокуратуре есть еще как минимум одно заявление.
Между тем в Уральске существуют правила отлова бродячих животных, принятые городским маслихатом еще в прошлом году. Согласно этому документу собак должны отлавливать и содержать в питомнике трое суток. И если в течение этого времени за собакой не явится хозяин, только тогда ее имеют право усыпить. Тоже негуманно, но в этом случае у людей хотя бы есть возможность вернуть своего питомца живым.
Еще один момент, который нельзя оставить без внимания: собачники стреляли в густонаселенном месте средь бела дня. Промахнись они, и от укола дитилина могли пострадать люди. Насколько законны такие методы работы - вопрос не праздный. Ну и, конечно, поражает циничность живодеров, которые в ответ на слезы и мольбы молодой женщины вернуть собаку лишь ухмыляются ей в лицо и заявляют, что она “не одна такая”.
Уральцы, потерявшие своих любимцев, намерены во что бы то ни стало добиться наказания для убийц животных.
Позиция прокуратуры по этому вопросу пока неизвестна: в надзорном органе сообщили, что могут ответить лишь на письменный запрос. Руководство же ветстанции застать на месте пока не удалось.
Злата УДОВИЧЕНКО, фото из архива семьи ГЛЕБОВЫХ, Уральск
Когда верстался номер, Людмила Глебова сообщила, что ей пришел ответ из городской прокуратуры. В письме за подписью прокурора города Айдына РАШИДОВА говорится о том, что факты, изложенные в жалобе, подтвердились и прокуратура направила на ветстанцию предписание об устранении нарушений законности с привлечением виновных лиц к дисциплинарной ответственности. Однако, по словам владельцев погибших животных, они не намерены останавливаться и добьются того, чтобы наказание за совершенное было более строгим.