9056

Ход конём

Кто украл элитных лошадей, конфискованных судом в пользу государства у цыганского барона?

Добрый десяток элитных породистых коней, конфискованных по решению суда в пользу государства у цыганского барона Леонида ВАСИЛЬЕВА, обратились в… низкорослых кляч с обрезанными хвостами! 

Новый скандал вокруг имущества Леонида Васильева, осужденного по делу о взятках в Костанайском горакимате, обещает быть гораздо круче прежнего. А началось все полмесяца назад, когда на белый свет выплыла история о разворованной базе васильевского предприятия. Напомним: оттуда исчезли стройматериалы и оборудование ряда цехов, а также гигантский строительный кран, подлежащие конфискации в доход государства (см. “Безбашенный скандал”, “Время” от 29.9.2016 г.). Самое интересное, что тревогу по этому поводу забила дочь осужденного Вера ВАСИЛЬЕВА, а не сотрудники каких-либо госслужб. Она утверждала: ЧП на базе случилось если не с ведома, то при попустительстве судисполнителя Нагашыбая СУХАНОВА.
И вот теперь имя этого человека (кстати, сразу после нашей публикации переведенного на другую - не связанную с исполнением судебных актов - должность) фигурирует в новом, еще более громком скандале. Достоянием гласности эта история становится только сейчас, а первыми о ней узнали в суде, куда на минувшей неделе Васильева обратилась с жалобой на судисполнителя. Она просила суд признать незаконными действия Суханова по передаче 37 лошадей в ведение отдела финансов Костанайского горакимата вместе с актом о передаче, составленным судисполнителем 12 августа.
Дело в том, что Васильева уверена: самых лучших, самых дорогих лошадей, которые не так давно красовались на конюшне ее отца, давно след простыл. Вместо них государству подсунули кляч, назвать которых элитными (или хотя бы просто породистыми) язык не повернется даже у человека, далекого от коневодства.
- К лошадям, которых еще в прошлом году во время следствия увезли с нашей конюшни в РГП “Казак тулпары”, меня долго не подпускали - рассказывает Вера. - Дошло до того, что представители РГП в суде высказывали опасения: якобы я могу отравить животных (уж не знаю почему - то ли из мести, то ли еще по какой причине)… Теперь я, кажется, поняла, в чем было дело: никто не хотел, чтобы я помешала разбазарить этих коней.
Вера и ее брат Иван окончательно поняли, что эти подозрения небеспочвенны, когда в минувшее воскресенье вместе с автором этих строк посетили частный конный клуб “Амиго”. Именно туда бывшие васильевские лошади в конце лета были перевезены из конюшен “Казак тулпары”.
Как мы прошли на территорию клуба? Очень просто - как обычные посетители, заплатив всего по 50 тенге с носа за экскурсию по конюшням. Надо сказать, тамошние работники быстро поняли, кто тут ходит, и поглядывали на Васильевых с явным сочувствием. Должно быть, вспомнили поговорку “Укради у цыгана жену - он засмеется, укради у цыгана лошадь - он заплачет”.
Мы подходили к стойлам, и Васильевы говорили, узнают они этих животных или нет. Часто звучало слово “нет”. Еще чаще: “Может, это и наша лошадь, но она сильно изменилась, трудно узнать”.
- Это катастрофа! - сокрушался Иван. - Их в “Казак тулпары” голодом, что ли, морили? Я однажды проник туда и увидел: кони еле на ногах держатся. Здесь-то им за два месяца, очевидно, стало лучше, за ними тут явно есть уход. Но все равно они выглядят совсем не так, как раньше...
- Господи, а что случилось с Допуском?! - едва не закричала Вера, опознав одного из жеребцов серой масти. - Смотрите, у него поврежден глаз!
Тут кто-то из конюхов заметил: мол, таким его сюда и привезли. Допуск, некогда шикарный жеребец орловской породы, резко шарахнулся в сторону, когда Вера попыталась дотронуться до его морды около опухшего глаза. Что и говорить, травма вряд ли повысит стоимость этой теперь уже госсобственности…
“Очная ставка” продолжалась, и Васильевы не без труда узнали еще несколько своих коней. А потом началось самое интересное.
- Знаете, у нас таких вот лошадей, как эта, отродясь не бывало, - произнесла Вера, разглядывая провисший круп гнедой кобылы. Неказистая животина в этот момент повернула шею и бросила на нас полный тоски взгляд, живо напомнив мне ослика Иа из всем известного мультфильма про Винни-Пуха - причем не мордой, а именно крупом. Но если у мультяшного ослика хвост потерялся, то нашей “героине” кто-то его бездарно подкорнал. Рядом стояли такие же куцехвостые коняшки. Зрелище, доложу вам, то еще - без слез не взглянешь.
- И вот ЭТО они, вероятно, хотят выдать за “фризу”! - с горечью воскликнула Вера. - Я говорю о самой красивой и редкой лошади, которой здесь нет. А по документам должна быть...
Кобыла фризской породы по кличке Бриджит служила украшением конюшни Леонида Васильева - мощная и грациозная, с длиннющей густой гривой и пышными щетками, ниспадающими на копыта. Такой больше нигде не найти и ни с какой другой не спутать. От нее остался лишь потомок, который бегает по площадке клуба, но самой Бриджит нигде нет.
Надо сказать, что цыганский барон Васильев увлекался орловскими рысаками - теми самыми (“Кони в яблоках, кони белые...”) из некогда популярного шлягера. Лошадей он покупал на российских племенных заводах, к делу их разведения относился очень серьезно. Высокий племенной статус многих питомцев Васильева подтвержден специальными паспортами, сведения об этих лошадях внесены в особый реестр, образцы их ДНК хранятся на Орловском заводе. Именно это и позволяет безошибочно установить, те ли самые лошади сегодня ходят по территории конного клуба. Для этого достаточно провести лабораторный генетический анализ волоса из конской гривы…
- Посмотрев на лошадей, которые здесь размещены под видом конфискованных васильевских, я могу сказать вот что, - Вера пробегает взглядом по списку элитных животных из уголовного дела ее отца. - Я сомневаюсь в наличии Глюкозы (или же она настолько плоха, что я ее не узнаю), нет здесь Карамбы, нет Лаориги и Доли, точно нет Перекоса. Не увидела я Победы и Проблеска - жеребца вороной масти. Диадемы и Дивы тоже нет. Допуск есть, но с поврежденным глазом. Браслета нет. Галантный, Доводчик, Лондон, Перепелка, Небесная (она была с жеребенком) и еще три-четыре других вроде есть, но узнаю я их с трудом. Венеры нет наверняка, как и Депеши. Кобылы Бриджит фризской породы - опять же даю миллион процентов! - здесь нет. Есть куча лошадей, которые хоть и маркированы судисполнителем, но в массе своей абсолютно не похожи на наших.
Работники конного клуба, слушая наш разговор, понимающе улыбались. Они открыто говорили: элитных лошадок явно подменили, “Васильев не стал бы держать таких кляч!”.
Его дочь считает, что подмена дорогих животных “дворняжками” - результат “работы” судисполнителя.
- В судисполнительском списке указаны только идентификационные номера, масть и возраст лошадей, - поясняет она. - Никаких сведений о породе, кличке, наличии паспортов, приметах здесь в принципе нет. Вот примеры: “Жеребец серый №1068, 4-5 лет”, “Кобыла гнедая №1065, 11 лет” и так далее. Можно ли по этой скудной информации идентифицировать конкретную лошадь? Сомневаюсь! Чем не простор для беззакония: ставь вместо породистой любую, лишь бы масть подошла и примерно возраст. И все - дело в шляпе! Ну а потом, когда придет время реализации конфиската, такое животное продадут за бесценок на убой. А деньги за элитного коня, цена которого может составлять миллионы тенге, совершенно точно утекут мимо госказны. Вот такая получается “конфискация”…
Кто же покусился на дорогих васильевских скакунов? Рассказывают, что сразу после того, как лошади были перевезены с конюшни цыганского барона в РГП “Казак тулпары”, туда стали наведываться очень серьезные люди, в том числе и при погонах. Если эти разговоры небеспочвенны, то дальнейшие события нетрудно себе представить...
В своем заявлении, отправленном в суд, Вера Васильева утверждает: судисполнители не предприняли мер для изъятия паспортов лошадей из уголовного дела. Поэтому, считает заявительница, минимум шести чистопородным лошадям идентификационные номера были присвоены незаконно, поскольку за импортированными животными должны сохраняться номера, присвоенные им в стране происхождения. Безу­словно, в ходе будущего судебного процесса возникнет вопрос о предполагаемой подмене лошадей. И тут уж, думается, Костанайскому департаменту юстиции (ведающему работой судисполнителей) вкупе с конезаводом “Казак тулпары” придется самим настаивать на проведении ДНК-экспертизы для лошадей, которых прежние хозяева не узнают “в лицо”.
О том, что из всего этого получится, мы обязательно расскажем своим читателям уже в ближайшем будущем. Ну а пока у всех вас есть время, чтобы увидеть настоящих коней цыганского барона в видеофильме, предоставленном его семьей редакции “Времени” в эксклюзивном порядке (это видео мы разместили на интернет-портале Youtube по ссылкам: https://youtu.be/4DDdTJtLimg, https://youtu.be/ok8P3-ZuXA0).

Стас КИСЕЛЁВ, фото автора и из архива Веры ВАСИЛЬЕВОЙ, Костанай

Поделиться
Класснуть