3987

Дело пахнет соляркой

Пойдет ли под суд главный судисполнитель Аркалыка Мухамедияр ДЮСЕМБАЕВ (на снимке) и привлекут ли к уголовной ответственности начальника аркалыкского управления госдоходов Бауржана АЛМАГАМБЕТОВА?
К слову, вопрос о причастности к нарушениям закона возник и по поводу следователя антикоррупционной службы (бывшего начальника отдела финполиции) Магжана МУСАБАЕВА, а также экс-начальника аркалыкского отдела ДКНБ Асета САРЫБАЕВА. Требования разобраться с ними исходят от г-на Дюсембаева, который называет себя без вины виноватым и отказывается идти под суд за чужие грехи.
Ситуация такова: в январе 2014 года Аркалыкский суд прислал в местный территориальный отдел суд­исполнителей требование о конфискации четырех тонн контрафактного дизтоплива. Сотрудники отдела провели конфискацию, а затем оформили акт об уничтожении горючего. Однако некоторое время спустя выяснилось: солярка была “слита на землю” только на бумаге. Факт этот был вскрыт лишь в феврале 2016-го, и с тех же пор главный судисполнитель Аркалыка ходит под следствием. Его подчиненная КАРАБАЕВА, составившая подложный акт об уничтожении конфиската, заявила, что преступить закон ее заставил начальник Дюсембаев.
- Дело в том, что эта сотрудница была уволена и наверняка затаила на меня обиду, - предполагает наш собеседник. - Видимо, поэтому, когда афера вскрылась и начались допросы, она сделала все, чтобы уйти от ответственности и наказать меня. По ее словам, организатором этого преступления был я. Но “уничтожение” оформлено 28 августа 2014-го, тогда как с 10 августа по 10 сентября я был в отъезде в связи с трудовым отпуском!
По версии Дюсембаева, его отсутствие было использовано подчиненными в интересах трех лиц, якобы ведущих совместный зерновой бизнес. Их имена он называет в своих многочисленных обращениях в городскую и областную прокуратуры, а также генпрокурору и руководителю Агентства по делам госслужбы. Дюсембаев утверждает: четыре тонны похищенной солярки пошли на нужды посевной кампании 2015 года, которая была проведена на полях, контролируемых начальником местного управления госдоходов Алмагамбетовым, начальником межрайонного отдела финполиции Мусабаевым и начальником Аркалыкского отдела ДКНБ Сарыбаевым.
При прежней должности сегодня находится один только г-н Алмагамбетов. Мы отправили ему запрос, на который он ответил так: “Сообщаю, что предпринимательской деятельностью не занимаюсь. Уголовные дела в отношении меня не возбуждались”.
Между тем Карабаева в своих показаниях подробно рассказывает о том, что директор полигона отходов подписал фиктивный акт лишь после того, как ему позвонил главный судисполнитель Аркалыка Дюсембаев. При этом, по ее словам, вывозом дизтоплива с нефтебазы занимались сотрудники налогового управления, а происходило это все… в мае 2015 года.
Уголовное дело, которое, по мнению Дюсембаева, было сфабриковано не только для того, чтобы ему отомстить, но и увести от ответственности важных должностных лиц, в конце мая текущего года уже было готово к отправке в суд. Однако на последнем этапе подозреваемый вскрыл ряд фактов и нашел такие доказательства, которые заставили прокуратуру не спешить с выводами.
Как сообщил, отвечая на наш запрос, первый зам­прокурора Костанайской области Болат ЧЕЛИКЕНОВ, 2 июня “уголовное дело возвращено для производства дополнительного расследования”, а 20 июня “органу уголовного преследования даны указания о проведении комплекса следственных действий, направленных на проверку доводов заявителя о причастности к инкриминируемому преступлению Алмагамбетова и Мусабаева”.
Дело в том, что глава крестьянского хозяйства “Рамазан” рассказал Дюсембаеву подноготную бизнеса аркалыкских силовиков. Запись этого разговора находится в распоряжении следственных органов. Из него следует: на клетке площадью 400 га в этом хозяйстве было засеяно зерно для чиновников с использованием четырех тонн дизтоплива, привезенного с Аркалыкской опытной станции, куда оно вместо свалки было доставлено с нефтебазы. Этот же человек упоминает фамилию сотрудника КНБ Сарыбаева в контексте разговора о совместном бизнесе силовиков.
Дюсембаев нашел и другого свидетеля - водителя, который перевозил солярку. Тот под запись рассказал известные ему подробности случившегося. Появление этих свидетелей поставило под большой вопрос всю работу следствия.
- Тем временем я узнал, что Карабаева уже освобождена от уголовной ответственности в связи с деятельным раскаянием, - говорит Мухамедияр Дюсембаев. - В сухом остатке оказался только я. Но так просто затащить меня в суд им не удастся…

Стас КИСЕЛЁВ, фото автора, Костанай

Поделиться
Класснуть