8837

Джихад на оба ваших дома

Женщина не согласилась делить мужа со второй женой, как он предложил по шариату, и у нее отобрали сына

История 24-летней Сарвиноз ФАЗЫЛОВОЙ достойна экранизации, и снять про нее можно не один фильм, а целый сериал - успех обеспечен. Обычная провинциальная девушка оказалась в большом городе, где познакомилась с парнем. За несколько дней до 19-летия она родила сына Альимрана от своего любимого Азамата ГАБДУЛЛИНА. Он был всего на год старше девушки, но не бросил ее одну с ребенком, и через год пара поженилась. Спустя еще два года на свет появилась девочка Зулейха. Сейчас молодые родители находятся в состоянии войны - через суд они пытаются разделить детей. Но причина не совсем обычная - это не финансовые проблемы или скандалы с родственниками. Азамат оказался ярым приверженцем ислама и по законам шариата взял еще одну жену. Жить под одной крышей с токал Сарвиноз не смогла. Семейная лодка разбилась о религиозный быт. 

Девушка с необычным именем Сарвиноз приехала в Алматы из Узбекистана вместе с родителями. Здесь и познакомилась с будущим супругом Азаматом.
- Азамат родом из Актау, - начинает свой рассказ Сарвиноз. - После свадьбы он увез меня к себе домой. У меня оставалась квартира отца в Ташкенте - мы ее продали, чтобы купить свое жилье. Да, были материальные трудности, какие-то другие проблемы. Я еще до свадьбы обратила внимание, что мой супруг серьезно относится к религиозным вопросам, но в Актау он резко изменился, начал молиться пять раз в день, держать пост. Дома у его отца постоянно проходят встречи, где мужчины говорят о религии, обсуждают войну в Сирии и так далее. Любимая тема - скоро будет конец света, но спасутся только избранные. Я это даже слушать не могла. Со временем Азамат отдалился, начались конфликты, отношения испортились. Поэтому я уехала домой, забрала сына с собой. Через какое-то время муж приехал за мной, попросил прощения, уговорил вернуться. Вроде бы жили неплохо, я забеременела во второй раз. А однажды Азамат привел молодую девушку и сказал, что это его вторая жена и теперь мы будем жить вместе. Я, если честно, даже не знала, что ответить. Так и жили - одну ночь он проводил у меня, следующую - у токал…
Новую любовь Азамата зовут Камила. Она дочь одного из друзей его отца. Сарвиноз припоминает: дома у родителей мужа не раз шли разговоры о том, какая же отличная девочка выросла в знакомой семье, вот бы с ними породниться! Родители Камилы не раз занимали деньги у Габдуллиных…
- Меня уже за глаза и в глаза называли не иначе как шайтан, - вспоминает Сарвиноз. - А семье Камилы надо было помогать. Муж продал нашу общую квартиру, чтобы занять им крупную сумму, меня даже не спросил, хотя недвижимость мы приобрели вместе. Я терпела, все-таки у нас было двое детей. Надеялась, что все наладится. Но в один день чаша терпения переполнилась. Заболела дочка, и я пошла с ней в поликлинику, а сына оставила с младшей женой. Через какое-то время мы вернулись, а мальчика нигде нет. Нашли его в туалете - она заперла малыша, потому что он не слушался. Открываю дверь - ребенок рыдает. После этого я поняла, что дальше так жить нельзя.
В Алматы женщина поселилась у родных. После Актау жизнь была спокойная и тихая, и продолжалось это около года, пока летом 2015-го в гости не приехал отец Азамата Ермек ГАБДУЛЛИН.
- Вот не поверите: свекор встал на колени и попросил дать ему возможность пообщаться с внуками, - говорит Сарвиноз. - Он сказал, что болен раком, жить ему осталось немного, поэтому хотел бы перед смертью провести немного времени с нашим сыном. Он попросил меня отпустить ребенка к его алматинским родственникам - у них Ермек Куанович собирался пожить некоторое время. Я, честно говоря, боялась, что он меня обманет, по­этому попросила написать расписку, что он вернет ребенка до определенного срока. Бумагу он подписал, но сразу же увез мальчика в Актау. И все, с лета я сына не видела.
Сначала молодая мама поехала за ребенком к родителям мужа. Вызвала полицию, пыталась попасть в их квартиру, но малыша ей даже не показали. Состава преступления в действиях свекра полицейские не обнаружили, посоветовав женщине обратиться в суд, что она и сделала. В Алатауском райсуде, как это положено по закону, заявление о разводе придержали месяц, чтобы у супругов было время на примирение…
- Первое заседание под председательством Марата НУРБЕКОВА продолжалось ровно 8 минут! - удивляется Сарвиноз Фазылова. - Судья вообще не знал, в чем суть спора - это не просто развод, а определение, с кем будут жить дети. Ему секретарь подсказывала, а он кивал. Отзыв Азамата на мой иск мне не дали, и я даже не знала, что там написано. А затем кое-кто мне посоветовал “договориться” о положительном решении вопроса. Я категорически отказалась, потому что была уверена, что правда на моей стороне.
Увы, решение суда было не в пользу матери. Суд определил, что сын должен остаться с отцом, а дочь - с мамой. При этом в решение суда Марат Нурбеков включил заявления актауских родственников, которые поддержали Азамата. Хаким и Халлилудин БАКУЛАЕВЫ нотариально заверили свои обращения в суд, в которых указали, что Сарвиноз плохо справляется со своими материнскими обязанностями, работает в ночном клубе Анкары, а дома появляется эпизодически, при этом детей воспитывают бабушка и ее второй муж.
- Я когда прочла решение, пришла в ужас, - вспоминает Сарвиноз. - Что только ни придумали: и какой-то Ибрахимджон БАБАДЖАНОВ, который чуть ли не в международном розыске находится, закоренелый преступник, воспитывает моих детей как дедушка, не кормит их, из дома не выпускает. Но моего папу зовут Фархад ФАЗЫЛОВ, у меня нет другого отца! Про Турцию напридумывали, как будто я там чуть ли не девушкой легкого поведения работаю, хотя я оттуда товар вожу на продажу. Написали про какие-то долги, что деньги у кого-то моя мама занимала, не отдала, обманула всех родственников… И вот эти все выдумки судья спокойно переписал в свое решение, даже не проверив эти факты! Там же он указал - сына мне нельзя оставлять, потому что у меня нет своей недвижимости. Но и у бывшего мужа ее нет - он живет у родителей!
В результате сын остался в Актау у отца, а дочь по-прежнему живет с мамой. Но мама не собирается с этим мириться - она уже обратилась с апелляционной жалобой в горсуд Алматы. Еще одно заявление она написала в компетентные органы с просьбой разобраться с теми людьми, которые предлагали ей заплатить за нужное решение в Алатау­ском райсуде.
- Сына я не видела с июля, - говорит женщина. - Если я звоню, трубку муж не берет. Бывшие родственники несколько раз давали поговорить с мальчиком по телефону, он повторял заученные фразы, что у него теперь новая мама, ее зовут Камила, ему там хорошо. Хотя я знаю, в каких условиях его воспитывают, чему учат. А Азамат, кстати, привел в дом еще одну девушку. Так что теперь у него снова есть старшая жена и токал…

От редакции Мы неоднократно пытались дозвониться до Азамата Габдуллина, чтобы узнать его версию произошедшего, но трубку он так и не взял. В любом случае мы готовы предоставить ему возможность рассказать свою версию произошедшего.

Михаил КОЗАЧКОВ, фото из архива Сарвиноз Фазыловой, Алматы

Поделиться
Класснуть