Не Казань, а наказание!
В Уральске разгорелся очередной скандал с турфирмой. Родители 30 детей готовы подать в суд на ИП “Азия Тур” в случае, если им не вернут деньги за путевки в столицу Татарстана.
Родные школьников почти весь день 5 ноября провели в офисе компании “Азия Тур”. Накануне их дети должны были выехать по путевкам в Казань, однако поездка сорвалась.
- Комфортабельный автобус обещали подать к 17 часам, но он приехал с опозданием на два часа, - говорит вожатая школы Марина ГОРБАТОВА (на снимке). - Все это время дети ждали в школе. Более того, когда мы начали рассаживаться по местам, выяснилось, что у автобуса отсутствуют дворники, разбита одна фара, на многих сиденьях нет ремней безопасности и половина сидений не раскладывается. Родители обратили внимание, что не все в порядке с тормозной системой автобуса. И на таком транспортном средстве они собирались везти детей сотни километров?! Конечно, мы не могли допустить, чтобы дети ехали в этом автобусе. Нам пообещали, что постараются предоставить другой, но его мы так и не дождались. Вернулись домой около одиннадцати часов вечера голодные, уставшие и расстроенные. Ведь многие наши ученики ради этой поездки отказались от отдыха с родителями на курортах. А двое, пройдя два тура и набрав хорошие баллы, решили пропустить участие в международной олимпиаде FLEX.
В “Азия Тур” считают, что ситуация возникла не по их вине, и называют это форс-мажорными обстоятельствами.
- Мы заказали гостиницу и экскурсии в Казани, сделали стопроцентную оплату, - объяснила и. о. директора фирмы Тальмира САЛИМБАЕВА. - Та сторона полностью выполнила свои обязательства по договору, поэтому насколько возможно будет вернуть оплату - это вопрос. Виной всему компания “Батыс Люкс Пасс Сервис”, которая должна была предоставить для поездки комфортабельный автобус. Мы будем разбираться с ней.
Все родители написали претензии к деятельности турагентства и потребовали 100-процентный возврат стоимости путевок. При этом юрист Шакир СУХАНБЕРДИН, приглашенный ими, отметил: договор, подписанный между “Азия Тур” и школой, практически ни к чему турфирму не обязывает.
- “Азия Тур” фактически просто заказала услуги в Казани и никакой ответственности за доставку туда клиентов не несет. У них это написано в договоре прямым текстом, - объясняет Суханбердин. - Это они уже на словах пообещали родителям доставить их детей на место. Кроме этого, в их договоре прописано, что в случае каких-то проблем и вопросов клиент должен звонить своему туроператору. Но абсолютно никаких данных ни о казанском операторе, ни о компании, с которой был заключен договор о перевозке детей, менеджеры не дают.
Стоимость путевки составляет 58 тысяч тенге. Учитывая, что в Казань собирались ехать 30 человек, речь идет о возврате более полутора миллионов тенге. В “Азия Тур” сообщили, что они будут стараться решить вопрос о возврате денег в досудебном порядке.
Злата УДОВИЧЕНКО,фото автора, Уральск