Медвежья услуга
Кызылординская палата предпринимателей провела общественный мониторинг оказания государственных услуг, чтобы выяснить, где еще есть барьеры в работе госорганов с предпринимателями.
- В целом результаты общественного мониторинга показали, что в сфере оказания государственных услуг имеется масса проблем, - рассказал директор Палаты предпринимателей Кызылординской области Руслан ДОСМАХАНОВ (на снимке). - По итогам общественного мониторинга будут выработаны предложения по внесению изменений в стандарты и регламенты государственных услуг для их оптимизации.
В рамках общественного мониторинга качества оказания государственных услуг в Кызылординском регионе в двадцати госорганах проведены наблюдения общей продолжительностью 180 часов. Вместе с тем проанкетированы около трех тысяч предпринимателей, работали 50 тайных покупателей, интервью о том, как получают услуги, дали более 700 респондентов.
- Что важно, около двадцати процентов опрошенных предпринимателей показали, что сложившиеся для получения государственной услуги условия вынуждают их прибегать к незаконным методам решения некоторых вопросов, - отметила пресс-секретарь Палаты предпринимателей Кызылординской области Балдырган МАМЕН. - А самый высокий уровень неудовлетворенности качеством государственных услуг отмечен в сферах земельных отношений, архитектуры и градостроительства.
На что жаловались кызылординские предприниматели, так это на нарушения сроков рассмотрения вопросов, сборы дополнительных документов, сложность процедур, некомпетентность и некорректное отношение некоторых госслужащих к гражданам.
Ольга ДАВЫДОВА, фото автора, Кызылорда