Езда в четыре руки
Зайра СЕРИКБАЕВА (слева) и Айгуль ЕСЕНБАЕВА.
Виновники ДТП в алматинском микрорайоне “Калкаман”, в котором погиб 4-месячный ребенок и пострадали два человека, Зайра СЕРИКБАЕВА и Айгуль ЕСЕНБАЕВА, перед тем как сесть за руль, выпили две бутылки водки! Об этом на вчерашнем судебном заседании сообщила сестра Зайры Зауре СЕРИКБАЕВА. Кроме того, свидетели, которых не удалось допросить в прошлый раз, подтвердили, что за рулем находилась Зайра, но управляла автомобилем с пассажирского сиденья Айгуль - его владелица.
Напомним, вечером 4 мая Серикбаева и Есенбаева, хорошенько приняв на грудь, решили покататься на машине Айгуль RAV4. Хозяйка авто усадила не имеющую водительских прав Зайру за руль, активно помогая ей при этом управлять. В результате на улице Лапина автомобиль снес Mersedes, припаркованный у обочины, а затем сбил 15-летнюю Карину КУЛИЕВУ, которая везла в коляске 4-месячную племянницу. В результате удара ребенок вылетел из коляски и скончался, девочке диагностировали ушиб почек и мягких тканей, а также перелом обеих ног. После этого RAV4 столкнулся с автомобилем Volkswagen, нанеся его водителю травмы, снес металлическую газовую опору и врезался в Toyota Corolla.
После аварии Зайру Серикбаеву и Айгуль Есенбаеву заключили под стражу, сейчас они обвиняются по двум статьям УК: 345-й (нарушение правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств лицами, управляющими транспортными средствами, повлекшее по неосторожности смерть человека) и 349-й (допуск к управлению транспортным средством водителя, не имеющего права управления, повлекшему по неосторожности смерть человека). Серикбаева признает свою вину частично, владелица RAV4 Айгуль Есенбаева полностью согласна с обвинением.
На опросе свидетелей сестра подсудимой в зале суда восстановила тот страшный день в подробностях. Айгуль, с которой Зауре дружила 12 лет, приехала к Зауре в 9 утра уже нетрезвой.
- В одной руке у нее было пиво, в другой - ключи от машины. Я спросила у нее: “Тебя кто-нибудь привез?” Она ответила, что приехала сама. Я начала ее ругать, сказала, что нельзя садиться пьяной за руль. Айгуль на это ответила, что живет рядом, а пока она добиралась к нам, ничего не произошло.
Зауре, Зайра и Айгуль решили отметить прошедший Первомай и пили до 6 вечера. По словам Зауре, сама она выпила немного, всего 300 граммов, так как собиралась уходить на работу. В какой-то момент она отлучилась в туалет, а когда вернулась, увидела, что их нет ни во дворе, ни в доме. Зауре стала звонить сестре и ее подруге на мобильные, которые, как оказалось, остались дома. После этого женщина выбежала на улицу, но, не найдя их за воротами, вернулась домой.
- Через десять минут после этого послышался шум, кто-то кричал. Во двор забежала испуганная Зайра с рассеченной губой, на майке были следы крови. На мои вопросы, где они были и что произошло, сестра ответила: они катались, за рулем была Айгуль. Я пошла к машине, а там Айгуль утверждала всем собравшимся, что за рулем была Зайра. Моя сестра никогда не умела водить, но она виновата в том, что ударила первую машину.
Признав за сестрой вину только в наезде на Mersedes, Зауре возместила ее хозяину Нуркуату ЖУМАБЕКОВУ материальный ущерб в размере 150 тысяч тенге. Также, по словам Зауре Серикбаевой, она на 80 тысяч тенге покрыла расходы на лекарства для 15-летней Карины.
В защиту своей сестры Зауре приводит тот факт, что она смотрела видеозапись с камеры соседей, которая зарегистрировала ДТП. Правда, рассматривающий дело председатель Наурызбайского суда Алматы Улан ЕСБЕРГЕНОВ отложил ходатайство по поводу видеозаписи на неопределенный срок.
Соседей также допросили в качестве свидетелей. Нуркуат Жумабеков в момент ДТП стоял на улице возле дома, переговариваясь с женой через забор. RAV4 въехал в его Mersedes, погнув заднюю часть машины, и поехал дальше. По словам Нуркуата, он побежал за машиной Айгуль, кричал, чтобы она остановилась, а потом увидел соседа - водителя Volkswagen, лицо которого было в крови. Нуркуат остановился спросить, в порядке ли он, а тем временем RAV4 уже успел сбить девочку с коляской, врезаться в Toyota Corolla и только тогда остановился.
Динагуль ЖУМАГУЛОВА, жена Нуркуата Жумабекова, которая в момент ДТП находилась во дворе своего дома, сказала, что только слышала, как, проезжая, Айгуль кричала: “Валим, валим! Дура, ты что, это моя машина!” Между тем председатель суда предъявил ей протокол ее первого опроса у дознавателя, где со слов Динагуль говорится, что за рулем сидела Зайра Серикбаева. Но Жумагулова, взглянув на него, заявила, что это не ее почерк и сама она ничего не дописывала.
- Протокол был напечатан на компьютере, было что-то дописано ручкой, стояла подпись, но я ничего не писала. Кто писал - я не знаю.
Нуркуат Жумабеков, взглянув на свой протокол, также заявил, что это не его почерк.
По завершении суда адвокат Айгуль Есенбаевой попросила приобщить к материалам дела сведения о том, что та одна воспитывает несовершеннолетних детей, один из которых является инвалидом.
Следующее заседание суда назначено на 12 августа.
Екатерина ТИХОНОВА, фото Владимира ЗАИКИНА, Алматы