Крутой поворот
Во время обыска в квартире Агитаева.
Дело о взятках в костанайском ДГАСК может раскрутиться в дело о коррупции в бывшем финполе. Корреспондент “Времени” узнал подробности поступившего в ДКНБ заявления, которое может вызвать новый виток большого скандала.
Осужденный по обвинению в руководстве преступной группой и взяточничестве экс-директор Костанайского облдепартамента госстройархконтроля Александр ЕН (на снимке) потребовал привлечь к уголовной ответственности следователей, которые занимались его делом. Попросил он об этом руководство ДКНБ, потому как другим силовикам в Костанае не доверяет.
Сведения, которые Ен изложил в своем заявлении, тянут на отдельное расследование. Вопрос в другом - дадут ли ему ход? Жена осужденного Снежанна ЕН и его адвокат Заира АИШЕВА уверены - огласка фактов, которыми они располагают, даст гарантию, что это дело никто не положит под сукно.
Итак, сразу после того как в марте прошлого года были задержаны подозреваемые по делу о взятках в ДГАСК, сотрудники финполиции устроили обыски в их квартирах. Документы на какое-либо имущество изымались сразу, ведь санкции вменяемых статей предполагали его конфискацию. Видеосъемка обыска в квартире заместителя директора ДГАСК Елдоса АГИТАЕВА запечатлела факт обнаружения и изъятия правоустанавливающих документов на земельный участок и двухэтажный дом в Северо-Западном микрорайоне Костаная. Они оформлены на жену Агитаева, и эти сведения следователь озвучил на снимавшую все его действия камеру.
Но очень скоро с этими “находками” стали происходить странные вещи. О них-то и поведал осужденный Ен, написав свое заявление в камере СИЗО. В частности, он сообщил, что представители следствия, “достоверно зная, что на жену Агитаева оформлены земельный участок и жилой дом… умышленно, с целью увода из-под конфискации, не произвели запрос о наличии недвижимого имущества на жену Агитаева… Вследствие чего они не подверглись конфискации. Это касается и трехкомнатной квартиры Агитаева в микрорайоне “Наурыз”, где он проживает со своей семьей”. Мало того, спустя три недели после обыска следствие постановило исключить из списка вещдоков ряд документов на имущество, изъятых в квартире семьи Агитаевых.
Александр Ен, почерпнувший всю эту информацию из материалов своего уголовного дела, обращает внимание на то, что финпол не сделал никаких запросов и по поводу другого имущества, которое есть в собственности Агитаева и его семьи - машин, денег, счетов в банках… Ведь все аналогичные запросы на его жену следователи сделали (в результате чего была конфискована квартира, фактически принадлежавшая теще). А что же им мешало поинтересоваться добром жены его заместителя Агитаева?
- Ен уверен, что речь идет о коррупции, - говорит адвокат Аишева. - Все это выглядит как злоупотребление должностными полномочиями. Вопрос резонный: почему процессуальные действия следователи применили избирательно, а не одинаково ко всем? Кто им дал такое право?
Снежанна Ен считает:
- По имеющейся у нас информации, имущество Агитаева таким образом было спасено от конфискации и уже распродано. Поэтому мы, конечно, хотим, чтобы компетентные органы установили, как это могло случиться и в чью пользу обращен доход от реализации этой недвижимости.
Наверняка имущество, о котором идет речь, могло быть признано совместно нажитым Агитаевым и его супругой. А это значит, что половина этого добра должна была подлежать конфискации, которой почему-то не случилось. Все эти обстоятельства осужденный Ен связывает с неоднократными попытками следствия увести Агитаева от ответственности. Напомним, что в отношении его летом прошлого года было вынесено постановление о прекращении уголовного преследования, а суд первой инстанции вынес ему чрезмерно мягкое наказание в виде одного года лишения свободы в колонии-поселении (см. “Архитектурные излишества” и “Сидеть - не строить”, “Время” от 26.8.2014 г. и 28.1.2015 г.).
По последним данным, заявление Ена было рассмотрено, после чего с ним встретились оперативные сотрудники. Изложенные осужденным факты должным образом зарегистрированы, по ним уже назначено досудебное расследование, которым занялась прокуратура Костанайской области.
Похоже, что все это - начало войны компроматов. Видать, Ена сильно допекли, коль уж он решил разделаться сразу и со своим бывшим замом, показания которого легли в основу обвинительного приговора, и со следователями. Тем более что в апелляции добиться изменения приговора ему не удалось.
- Но мы так и не поняли, почему Ен по-прежнему считается руководителем ОПГ, - удивляется адвокат Аишева. - Никому другому из его подельников участие в преступной группе не инкриминировано. Как один человек может составлять и руководить целой ОПГ? Все это очень странно…
Но и Агитаеву с каждым днем везет все меньше - апелляционная коллегия Костанайского облсуда усилила ему наказание, назначив четыре года лишения свободы в колонии общего режима. Чем закончится новый скандал в деле о взятках в ДГАСК (и, вероятно, не только там), покажет время. А мы за этим проследим.
Стас КИСЕЛЁВ, фото с сайта alau.kz и кадр оперативной съемки, Костанай