Сидеть - не строить
Строгое наказание, вынесенное фигурантам уголовного дела о взятках в костанайском ДГАСК (департамент госархстройконтроля), вызвало недоумение у защитников подсудимых.
Напомним: гособвинитель просил посадить экс-директора департамента Александра ЕНА на 12 лет, бывшего начальника отдела ДГАСК Кайрата КАСЕНЕВА - на 10 лет, а замдиректора Елдоса АГИТАЕВА и специалиста Наталью ЧЕМПАЛОВУ - на 7 с половиной лет. И хотя суд посчитал требования гособвинения слишком строгими и назначил подсудимым меньше, чем того хотел прокурор, итог судебного разбирательства обескуражил адвокатов. Они были уверены, что их клиентов следует оправдать.
Однако в итоге Ен отправится в колонию строгого режима на 9 лет за создание организованной преступной группировки, злоупотребление служебным положением и получение взяток. Касенев приговорен к 7 годам в колонии общего режима также за злоупотребление служебным положением и взяточничество. Агитаев с Чемпаловой признаны виновными по тем же статьям, что и Касенев. Находившиеся во время следствия и судебного процесса под подпиской о невыезде, они были взяты под стражу в зале суда. Их лишили свободы сроком на один год. При этом было отмечено: наказание ниже низшего предела осужденные получили за активное сотрудничество со следствием.
Сразу после процесса адвокаты заявили о своем несогласии с итогами разбирательства. Больше всего у них вызывает сомнение формулировка о преступной группе.
- Это же несерьезно! - считает адвокат Татьяна АНТОНОВА. - Все эти люди были назначены на свои должности приказами республиканского Агентства по делам ЖКХ и строительства. То есть они пришли в коллектив департамента на общих основаниях и уж точно назначались не для совершения тяжких преступлений. Но если принять точку зрения о существовании ОПГ в госучреждении, тогда надо привлекать к ответственности и астанинских начальников костанайского ДГАСК! Как без них-то? Ведь по показаниям Агитаева и Чемпаловой, полученные от предпринимателей за выдачу лицензий деньги передавали в центр. Но этот факт следствие, надзор и суд проигнорировали.
Антонова, выражающая общую точку зрения с двумя своими коллегами - адвокатами Заирой АИШЕВОЙ и Валерием ПОПОВЫМ - называет обвинительный приговор “результатом оговора” и при этом ехидно замечает: почему никого из правоохранителей не заинтересовало, куда исчезли деньги, незаконно полученные замдиректора ДГАСК Агитаевым, который упорно свидетельствовал в суде против всех своих коллег.
- Я подсчитала, - говорит Антонова, - и вышло: по показаниям Агитаева, деньги он брал примерно в 40 случаях, а размер его доли составлял тысячу долларов. Так куда он дел эти 40 тысяч американских денег? Почему не вернул государству, а суд с него не взыскал? За что его простили, пусть объяснят! А то ведь непонятно, почему он остался едва наказан, да еще и при деньгах!
Стас КИСЕЛЁВ, Костанай