6206

Три нуля в пользу ДВД

Расим Байрамов (на переднем плане) и его обидчики.

Вчера вечером судья Костанайского горсуда Мурат АДАМ вынес решение по громкому делу “Расим БАЙРАМОВ против ДВД Костанайской области”, в ходе которого полицейскому ведомству были предъявлены претензии на сумму 100 миллионов тенге.

Напомним, Комитет ООН против пыток в мае сего года вынес решение, которым обязал наше государство принять исчерпывающие меры по реабилитации Расима, пострадавшего от произвола людей в погонах (см. “ООН уважать права заставит”, “Время” от 17.6.2014 г.).
Однако судебная тяжба выдалась для истца нелегкой и к моменту прений привела к единодушному мнению ответчика, представителей привлеченных к суду сторон (МИДа и Минфина), а также прокуратуры: отказать требованиям Байрамова в полном объеме.
В одном из судебных заседаний приняли участие полицейские Олжас СУЛЕЙМЕНОВ и Евгений ОХОТНИЧЕНКО, которых пострадавший от пыток называет своими мучителями. Они напрочь отмели обвинения истца, заявив, что никаких доказательств у него нет. Затем они попытались наехать даже на психолога Светлану ЧЕРНИКОВУ, которая проводила экспертное исследование душевного состояния Расима. По мнению полицейских, Черникова - заинтересованное лицо, потому что в коридоре суда она общалась с Байрамовым…
Но сильнее всех слушателей на процессе сумели удивить представители МИДа, наблюдавшие за разбирательствами в режиме реального времени с помощью Интернета.
- Они пришли совсем неподготовленными на процесс, и когда к ним возникли вопросы, делали удивленные глаза, - говорит адвокат Снежанна КИМ. - Такое отношение дипломатических работников меня возмутило до глубины души. Эти горе-специалисты, призванные дать пояснения по поводу решения комитета ООН, даже не знали, когда в МИД поступили бумаги! А мой вопрос об их квалификации вызвал у молодых людей явное замешательство. В конце концов один из них сказал: “Подтверждением моей квалификации служит приказ о приеме на работу”. Ну что тут добавить?..
В конце концов, во время прений представитель ДВД заявил, что считает это учреждение ненадлежащим ответчиком, представитель Минфина не признал иск по соображениям экономии госсредств, а прокурор - на основании недоказанности пыток и положений внутреннего законодательства. Этот аргумент вызвал неподдельное удивление у адвоката Ким и правозащитника Анастасии МИЛЛЕР, которые напомнили присутствовавшим, что “не признавать международную Конвенцию против пыток, которую ратифицировал Казахстан, - значит нарушать закон и выступать против государства”.
В итоге суд принял решение удовлетворить претензии Байрамова частично и выплатить пострадавшему... всего лишь 100 тысяч.

Стас КИСЕЛЁВ, фото с сайта ng.kz, Костанай

Поделиться
Класснуть