7493

Государственно-Частный Произвол,

или Ну как не порадеть родному человечку…

Собственную формулу государственно-частного партнерства (ГЧП) вывели в Шымкентском горотделе архитектуры и градостроительства под чутким руководством его начальника Нурлана АРХАБАЕВА (на снимке).
Ее незамысловатый секрет раскрылся в ходе проверки, инициированной палатой предпринимателей Южного Казахстана.
- На протяжении длительного времени к нам поступали многочис­ленные заявления от предпринимателей и частных лиц о нарушениях в городском отделе архитектуры и градостроительства, - рассказал начальник отдела правовой поддержки и общественного мониторинга палаты предпринимателей Южно-Казахстанской области Тимур НАХИПБЕКОВ (на снимке). - Уже при поверх­ностном знакомстве с жалобами стало ясно: в данном ведомстве существуют серьезные проблемы. Именно поэтому мы обратились в прокуратуру, чтобы она совместно с нашими специалистами провела проверку этой организации.
Прежде всего внимание конт­ролеров привлек информационный стенд горархитектуры с образцами заявлений и перечнем дополнительных документов, необходимых для получения тех или иных услуг в сфере архитектурно-градостроительной деятельности. С виду вполне невинный информационный щит при более серьезном рассмотрении обнажал как минимум произвол чиновников.
- Согласно требованиям, которые горархитектура выдвигала для получения АПЗ (архитектурно-планировочное задание. - З.М.), заявитель должен был представить в горархитектуру топографическую съемку с указанием красных линий и границ, ситуационных схем расположения участка, техусловия на инженерное обеспечение и другие документы, - поясняет Нахипбеков. - Однако это неправомерно. Правилами оформления и выдачи исходных материалов для проектирования объектов строительства истребование документов, обозначенных в перечне от горархитектуры, не предусмотрено.
Кстати, получение АПЗ и тех­условий - услуга бесплатная. Но не в Шымкенте. Проверкой установлено, что увесистый пакет документов, которые требовал отдел градостроительства, страждущие могли оформить только в нескольких частных конторах, по любопытному стечению обстоятельств удобно расположившихся… в здании горархитектуры, в паре шагов от кабинета главного зодчего. Возможно, шаговая доступность коммерсантов была вызвана тем, что единственной учредительницей одной из этих фирм является его супруга, а во второй конторке жена Архабаева была соучредителем.
- Проверка выявила, что заявления о выдаче АПЗ и другие обращения граждан сотрудники архотдела отписывали напрямую сотрудникам этих частных предприятий, - продолжает Тимур Арсенович. - То есть некоторые сотрудники коммерческих предприятий выполняли работу профильного гос­органа: готовили проекты ответов на обращения граждан от имени архитектуры, материалы на рассмотрение земельной комиссии и градсовету, делали ситуационные схемы, комплектовали АПЗ, занимались проектными работами. Сотрудница одного из этих ТОО фактически работала помощницей заведующего архивом горархитектуры, а другая - секретарем начальника отдела.
Поэтому вполне логично, что ни одна из опекаемых горархитектурой фирм за аренду кабинетов никому ничего не платила!
Но тем не менее находились особо грамотные предприимчивые товарищи, а таковых по итогам проверки выявлено более сотни, которые отказывались платить фирмачам за сомнительные услуги и оформляли свои заявки через ЦОНы. Однако таким продвинутым клиентам в горархитектуре в выдаче АПЗ, несмотря на полноту предоставленных пакетов, отказывали очень просто - молча. В ходе ревизии были обнаружены 104 просроченных документа, в том числе 62 обращения граждан, 42 - юридических лиц.
О том, что шымкентские градостроители жили по своим законам, свидетельствовал даже график их работы. На общение с посетителями местные зодчие выделяли всего 4 четыре часа - с 9.00 до 13.00, да и то всего четыре дня в неделю. В пятницу двери архитектуры для визитеров были наглухо закрыты. Хотя правительством регламентировано, что подобные им структуры должны быть открыты для посетителей и заявителей всю рабочую неделю с 9.00 до 18.00 с часовым перерывом на обед.
Сегодня в оскандалившейся архитектуре наводится порядок. Фирмы-приживалки выставлены за дверь; полюбовные отношения с ними разорваны; выписаны счета за нелегальное пользование ими государственных кабинетов; еще недавно всесильный главный архитектор Шымкента Нурлан Архабаев теперь не у дел. Ну а сомнительным прошлым этой шарашкиной конторы и ее компаньонов, как ожидается, займутся следственные органы.

Зауре МИРЗАХОДЖАЕВА, фото предоставлены пресс-службой филиала НПП по Южному Казахстану и с сайта www.skyscrapercity.com, Шымкент

Поделиться
Класснуть