Стрелять - так сидеть!
Кирилл ОСТАПЕНКО с супругой Татьяной.
Наша публикация о конфликте бывших друзей, в результате которого одному из них ампутировали ногу (см. “ФАКтор мести?”, “Время” от 6.8.2014 г.), возымела действие: прокуратура опротестовала вступивший в силу приговор, а суд изменил участь преступника.
- Уверен: если бы не публикация во “Времени”, исход дела мог быть совсем иным, - сказал костанаец Кирилл ОСТАПЕНКО, выйдя из зала суда.
Впрочем, в тот момент ему было не до благодарностей. Минуту назад он услышал от осужденного Олега СЛЕПОВА, которого уводил конвой, слова “Надо было тебя, мразь, все-таки убить!”. А минутой позже Кирилл уже отбивался от налетевшей на него с яростной бранью жены Слепова. Безобразная сцена случилась прямо на крыльце Костанайского облсуда. Женщина сильно толкнула Кирилла в спину. Он, передвигающийся с помощью протеза, едва сумел устоять. На защиту Остапенко кинулась его жена. Мать осужденного поспешила поддержать обезумевшую Слепову. В общем, если бы между сторонами не втиснулся охранник, потасовка могла закончиться печально…
Напомним, что попытка двух бывших друзей выяснить отношения привела к инвалидности Кирилла. Олег в ходе ничтожной ссоры в буквальном смысле слова отстрелил товарищу левую ногу из охотничьего ружья. Многие в Костанае были шокированы этой историей, но еще больше поразило сверхмягкое наказание, назначенное преступнику судом: три года лишения свободы и 600 тысяч тенге в качестве возмещения морального вреда.
- Слепов стрелял в меня трижды из ружья практически в упор, - вспоминает Остапенко. - Он не убил меня только лишь потому, что в его ружье закончились патроны. А ему дали такое наказание, как будто он курицу в магазине украл! Я пытался добиться справедливости в апелляционной судебной инстанции, но бесполезно. Вышел оттуда с ощущением, что сам без пяти минут преступник…
Никто не хотел признавать того очевидного факта, что действия осужденного, устроившего разборки с применением оружия в жилом дворе, который стрелял в лежавшего на земле безоружного и истекавшего кровью человека, - это нечто большее, чем просто “причинение вреда здоровью”.
Но как только эта возмутительная история, рассказанная на страницах “Времени”, стала известна всей стране, ситуация резко изменилась. Это стало ясно с самого начала процесса: для участия в нем в зал заседаний был доставлен осужденный Слепов. Практика показывает: этапирование преступника в суд означает, что шансы на изменение его судьбы более чем высоки.
Олег Слепов, отвечая на вопросы членов кассационной коллегии, заявил:
- У меня не было цели убивать. Я защищался, так как у меня дома были жена и дети.
Он говорил спокойным тоном, но заведенная за спину его левая рука, свободная от наручника, выдавала сильное беспокойство Олега. С каждым вопросом ладонь поднималась все выше, а рука заламывалась все сильнее…
В версию самозащиты суд не поверил. Тем более что Слепов все-таки не отстреливался, а нападал. Приняв во внимание просьбу гособвинителя об ужесточении наказания, суд назначил преступнику пять лет лишения свободы и обязал компенсировать моральный ущерб пострадавшему в сумме 1,5 млн. тенге.
- У меня двое детей, а моего мужа посадили на пять лет ни за что! - кричала в истерике у здания суда супруга осужденного.
Взаимные угрозы и проклятия еще долго витали над ухоженной судебной территорией. А если бы с этим делом с самого начала разобрались по закону и справедливости?..
...А в зале заседаний все было чинно и благородно.
Стас КИСЕЛЁВ, фото автора и кадр из видеосъемки процесса, Костанай