Реванш Кульпаш?
На этой неделе в Алматы прошло первое открытое заседание по делу судьи Кульпаш УТЕМИСОВОЙ (на снимке), обвиняемой в вынесении заведомо неправосудного решения: летом прошлого года она заменила известному бизнесмену Александру СУТЯГИНСКОМУ, признанному виновным в организации заказного убийства его делового партнера Михаила ГАРКУШКИНА, 12-летний тюремный срок условным 6-летним наказанием.
Впоследствии это решение, напомним, было отменено, но к тому времени Сутягинского и след простыл, он до сих пор находится в розыске.
Хотя процесс по делу Кульпаш Утемисовой только начался, он уже грозит стать одним из самых скандальных и может стоить карьеры нескольким высокопоставленным чинам судебной системы. Дело в том, что подсудимая на первом же заседании попросила приобщить к материалам своего дела постановления по другим громким делам. По ее словам, ранее она несколько раз была вынуждена принимать решения под давлением тогдашнего председателя Алматинского горсуда Мейрамбека ТАЙМЕРДЕНОВА и теперь уже бывшего председателя апелляционной судейской коллегии по уголовным делам Лукмата МЕРЕКЕНОВА. Судя по намекам Кульпаш Утемисовой, в некоторых делах неприглядную роль, видимо, сыграл и бывший председатель Верховного суда республики Бектас БЕКНАЗАРОВ.
- В период работы Таймерденова на меня оказывалось давление: какое я должна была по этим делам вынести постановление, какое решение, - заявила в суде Утемисова. - А потом он же сам в кассационной инстанции изменил по этим вынесенным мною делам постановления. Сам изменил в пользу улучшения положения тех осужденных лиц... Поэтому я и прошу приобщить копии постановлений к делу. Это и повлияло на то, чтобы я вынесла апелляционное постановление по делу Сутягинского (выпустила его на свободу. - М. К.) вопреки указаниям Таймерденова, Мерекенова и Бекназарова об оставлении приговора в отношении Сутягинского без изменений. Потому что до этого были случаи, когда я их указания выполняла, а они по этим делам потом делали свое дело.
Вполне вероятно, что все названные персоны будут приглашены в суд для дачи показаний. В таком случае не исключено, что могут прозвучать еще более шокирующие заявления о том, как вершились судьбы людей в храмах Фемиды.
Михаил КОЗАЧКОВ, Алматы