Преступление без наказания?
АСАДУЛИНЫ никак не ожидали столь мягкого приговора.
На днях в Таразе стал известен приговор специализированного межрайонного военного суда по уголовным делам города Алматы по преступлению, взбудоражившему жителей Жамбылской области. Речь идет о прошлогоднем убийстве толпой бесчинствующих молодчиков хозяина кафе “Пивной бочонок” Камиля АСАДУЛИНА. И вот впечатляющий итог работы следователей военно-следственной прокуратуры вкупе с правосудием: из восьми установленных участников нападения после окончания следствия суду были преданы лишь четверо. Из них реальный срок получил только один.
Напомним, преступление произошло в ночь на 3 июня 2013 года. Формальным поводом, чтобы устроить побоище, убить парня и покалечить его отца, стала кружка пива, якобы не поднесенная вовремя загулявшей компании (см. “Цена жизни - кружка пива”, “Время” от 13. 6. 2013 г.).
Резонансность этого события (оно вызвало бурное обсуждение и в соцсетях, и в прессе) заставило следствие, которое поначалу шло ни шатко ни валко, активизироваться. Были задержаны двое и установлены личности еще четырех нападавших. В итоге повязали всех, но в обвинительном заключении в качестве обвиняемых фигурировали только служащий по контракту командир отделения войсковой части № 85395 Регионального командования “Юг” Куаныш КАЛЫМБЕТОВ, безработный Берикхан УМИРАЛИЕВ, некий Азамат БАУБАЕВ и сын работника органов юстиции Жексен УЫЗБАЕВ.
Все они предстали перед судом. И вот приговор: Умиралиеву за умышленное убийство, нанесение тяжких телесных повреждений и хулиганство назначили 11 лет лишения свободы, Калымбетову и Баубаеву за хулиганство - по полтора года условно, Уызбаеву - два года условно.
Такой приговор судьи АХМЕТЖАНОВА вызвал недоумение адвоката потерпевшей стороны Гульшеда АБДУРАХМОНОВА:
- Суд пошел на поводу обвинения по принципу: валить все на одного - на того, кто явно совершил убийство, то есть на Умиралиева. Тогда как покушение на убийство отца Камиля - Мухамеда АСАДУЛИНА - на самом деле совершил другой участник избиения. В прениях я предлагал выделить этот эпизод и передать его на дополнительное расследование. Асадулин-старший настаивает, что Умиралиев его не бил - был “занят” его сыном, в то время как рядом с ним находился Уызбаев. Но суд почему-то взял за основу первичные показания потерпевшего, когда тот, сразу после выхода из комы, еще плохо ориентировался и согласился с тем, что внушил ему следователь. Но постепенно придя в себя, Мухамед Асадулин все вспомнил и настаивал на том, что его ударил Уызбаев, который, кстати сказать, являлся и организатором этой свары.
Невероятная мягкость приговора, при том, что гособвинение просило для убийцы 22 года лишения свободы, а для остальных по шесть-семь лет - потрясла и семью потерпевших.
- Это абсолютно несправедливый приговор, и мы будем его обжаловать, - возмущается Мухамед Асадулин. - Где это видано, чтобы за такое дерзкое преступление, когда на глазах у всех моего сына убили, а меня сделали инвалидом - и такое незначительное наказание. Этим молодчикам, можно сказать, погрозили пальчиком! А меня еще убеждали работники военной прокуратуры, что военный суд гораздо жестче и принципиальнее судов гражданских!
Галина ВЫБОРНОВА,фото Ольги ЩУКИНОЙ, Тараз