О коррупционной СТИХии
Акимат Усть-Каменогорска объявил конкурс на лучшую поэтическую миниатюру антикоррупционной направленности, сообщил в понедельник Tengrinews. Исполняющий обязанности руководителя отдела организационно-инспекторской и кадровой работы акимата Усть-Каменогорска Асхат МУХАМЕТКАЛИЕВ объяснил: “Поводом для идеи объявить поэтический конкурс антикоррупционной направленности послужило всплывшее в памяти четверостишие, которое использовали усть-каменогорские автоперевозчики в советское время, когда билет за проезд в городском транспорте стоил пять копеек: Не взял билет, проехал так, / До денег, видно, жаден. / По форме - сохранен пятак, / По существу - украден”. Власти призывают участвовать в конкурсе всех желающих. Лучшие поэтические миниатюры будут представлены на сайте акима Усть-Каменогорска, а работы победителей будут рекомендованы для размещения в общественном транспорте, на баннерах, использованы при создании социально-правовых видеороликов. Итоги конкурса подведут в конце нынешнего года.
Сильнее трудно отыскать противоядье взятке! Пора почин распространять по всей стране, ребятки! Коррупцьенеров заямбем, им врежем по хорею, чтоб навсегда нам с этим злом покончить поскорее!
Представьте только в Астане строфу над Укмет уем: “Остановись, коррупцьенер, о чести памятуя”.
В финпол над входом помещать другую надо надпись: мол, будешь ты на лапу брать - придет тебе анапест! Тогда наступит наконец благополучья эра, воскликнем мы: “Анапестец мздоимцам всех размеров!”.
Пусть прокурор перекует возмездья меч на лиру, пусть адвокат судье отвод споет в стихах Шекспира. Воскликнет: “Быть или не быть? Вот в чем вопрос исконный! Прошу Фемиду я судить по Чести и Закону!”
А подсудимый - плут и вор - умоется слезами, когда услышит приговор, зачитанный стихами. Он молвит стройною строфой в своем последнем слове: “Высокий суд прошу со мной не быть я столь суровым. Я виноват, но, может быть, достоин снисхожденья? Прошу мне срок установить - пять лет стихосложенья. Готов поехать в Устькаман, чтоб днями до заката там, как последний графоман, бить рифмой казнокрада. Ну, например: “О, мироед!
Привык ты брать откаты. А тут не знай ни зим ни лет - жди долга по зарплате. А нет получки оттого, что кто-то в акимате принудил шефа моего ему платить откаты!”. Едва появится стишок на сайте акимата - и тут же увезут в острог любителя откатов. И будет суд, он будет строг к хапуге - без сомненья. Ему дадут побольше срок - семь лет стихосложенья. И где-нибудь в Караганде (или в Таразе, что ли) он будет за компом сидеть и жечь сердца глаголом...”
И огласит вердикт судья, связавшись с кем-то свыше: “Мне надоело этот ямб от подсудимых слышать! В тюрьме сидеть обязан вор - других тут нет резонов. Поедешь в Усть-Каменогорск, там не одна, чай, зона. А если все же в акимат стишки свои отправишь, готовь заранее откат - тогда себя прославишь!”.
Ну что ж, итоги подведем: коррупцию стихами мы никогда не заямбем - лишь заямбемся сами.
Виктор ВЕРК, Алматы