23800

Кровавое воскресенье

Габиден БАЙМАХАНОВ и Куандык ШОЙЫМБАЕВ остались в живых...

Жестокой поножовщиной завершилась встреча пятерых школьных друзей в интернет-клубе Mouse, расположенном в центре Алматы. Главный подозреваемый в убийстве Магжан БЕГАЛИЕВ за аналогичную пьяную поножовщину, в которой также погиб молодой парень, уже отбывает условный срок, однако это обстоятельство никак не помешало ему заявиться в интернет-клуб с раскладной китайской “бабочкой”...

В ночь с 1 на 2 июня 2013 года Куандык ИБРАГИМОВ, Марат КАНАПИЯЕВ, Куандык ШОЙЫМБАЕВ, Габиден БАЙМАХАНОВ и Айжан НАЗАРОВА встретились у входа в клуб Mouse, где школьные друзья частенько коротали время за виртуальным общением с другими одноклассниками.
- К двум часам ночи мы сели за освободившиеся компьютеры, Габиден расплачивался с кассиром клуба, - вспоминает Куандык Шойымбаев, судебный пристав специализированного межрайонного военного суда по уголовным делам. - Я заметил, как Магжан Бегалиев с другом Аскаром ДУБАСОВЫМ, когда-то учившиеся в нашей школе, пристали к Баймаханову. Я подошел к ним и сказал Маг­жану: “Приятель, прекрати”. Аскар направился ко мне с угрозами: “Кто тебе приятель? Сколько вас здесь - четверо, пятеро? Все выходите во двор, животы распорю”. Только тогда я обратил внимание, что от парней пахнет спиртным. Мы были трезвыми и не хотели конфликтовать, но Дубасов ударил меня по лицу. Габиден бросился было разнимать, но попал под пресс Аскара и Магжана. Мы начали драться.
По словам Шойымбаева, в небольшом зале клуба, где завязалась потасовка, все произошло довольно быстро: он заметил, как на пол упал без сознания Ибрагимов, и поспешил к нему.
- Среди друзей мы звали Куандыка “здравый” - парень под два метра ростом, почти сто кило­граммов, - продолжает Шойымбаев. - Я пытаюсь его поднять, бью по лицу, чтобы привести в чувство, и краем глаза замечаю, как к нам подходят Аскар с Магжаном, который с издевкой сказал: “Этот здоровяк со мной подраться хотел?”, развернул свою “бабочку” и ударил лежавшего Куандыка в грудь. Я соскочил с места с криком: “Ты что творишь?!”. В следующую секунду почувствовал, как нож глубоко вонзился в мой живот.
Шойымбаев стал слабеть от потери крови, но Аскар с Магжаном начали пинать истекающего кровью судебного пристава. А потом набросились с кулаками на Габидена, и тот же Магжан ударил его ножом.
- Схватившись за живот, я выбежал на улицу, - рассказывает Габиден Баймаханов, инженер “Казахтелекома”. - Бегалиев побежал за мной, но догнать не сумел - он был изрядно выпивший. Я добрался до улицы Тимирязева и, обессилев, сел на тротуар. Рядом остановилась светлая “хонда”. Мужчина спросил, что случилось, а узнав про ранение, помог мне сесть в машину и повез в 12-ю горбольницу. Меня сразу повезли в операционную, и только на следующий день родственники сказали, что Куандык Ибрагимов умер в клубе до приезда врачей...
Во время драки администратор Mouse нажал на тревожную кнопку. Первыми приехали сотрудники охранного агентства “Кузет”, чуть позже туда подтянулись экипажи патрульной полиции ДВД, а медики, по словам участников ночной драки, приехали через 40 минут после вызова.
- Камеры видеонаблюдения четко зафиксировали, как прибывшие кузетовцы о чем-то долго говорили с Бегалиевым и Дубасовым, - говорит Багдагул АЛДАБЕРГЕНОВА, старшая сестра и общественный защитник погибшего Ибрагимова. - Я знаю, что у Бегалиева есть некие покровители в силовых структурах: после похорон братишки я с родителями записалась на прием к начальнику ДВД Алматы Кайрату ТАНЫБЕКОВУ, но генерал нас не принял. Мы пошли к его заместителю Канату ТАЙМЕРДЕНОВУ. Тот выслушал нас, пообещал посодействовать и даже позвонил начальнику Бостандыкского РУВД Джамбулату ЗИЯ­ДИНУ, чтобы тот взял раскрытие этого преступления под личный контроль. Сам Зиядин твердо пообещал мне, что задержит зло­умышленников по горячим следам, но, увы, нам еще не раз пришлось обивать пороги районного УВД и ДВД. Знаете, многих нынешних руководителей алматинской полиции, включая заместителя начальника ДВД по следствию Газиза НУРКАЕВА, я знаю достаточно давно - еще когда они на рядовых должностях сидели, и я надеялась, что они честно выполняют свой долг - защищают людей. К сожалению, я жестоко ошиблась: известных следствию Бегалиева и Дубасова никто искать не рвался, старший следователь ДВД МУСАБАЕВ каждый раз ссылался на тайну следствия, розыска, придумывал различные отговорки, а его руководитель Нуркаев даже не стал разговаривать со мной...
В ДВД Алматы говорят: расследование этого тяжкого преступления идет полным ходом. 2 июня капитан Мусабаев возбудил уголовное дело по факту убийства Ибрагимова. Пока на неустановленное лицо. В этот же день на это самое лицо следователи Бостандыкского РУВД возбудили сразу два уголовных дела. Как оказалось, неустановленное лицо (оно же Магжан Бегалиев. - Т. К.), после того как разобрался с Ибрагимовым и его школьными друзьями, в том же ночном клубе умудрился под угрозой ножа отобрать у трех подростков мобильные телефоны, а у администратора Mouse забрал из кассы выручку - 50 тысяч тенге.
Все уголовные дела объединили в одно производство, и 14 июня судья Алмалинского районного суда Г. ЧИНИБЕКОВА санкционировала арест Бегалиева. Правда, заочно: парень, по данным полиции, подался в бега.
- Мы провели собственное расследование, - продолжает Багдагул Алдабергенова. - Бегалиев вообще не скрывался, его часто видели в районе того самого интернет-клуба, а мобильный телефон Магжан вообще не отключал. Меня можно упрекнуть в предвзятом отношении к полиции, но, согласитесь: при технических возможностях МВД отыскать любого человека не составит большого труда - было бы желание. Сам Бегалиев отбывает условный срок за поножовщину. Спрашивается, куда смотрели участковые инспекторы, чья задача - профилактика, в том числе и с “условниками”? Как получилось, что Бегалиев сознательно пошел на очередное тяжкое преступление?
Как выяснилось, Магжан Бегалиев в поле зрения стражей правопорядка попал в сентябре 2012 года. Вместе с Дубасовым и еще двумя одноклассниками 17-летний Магжан пил пиво на стадионе школы
№ 21. Там парни случайно встретили знакомого А. АЛДАГАНОВА и продолжили вместе с ним распивать спиртное. Когда кончились деньги и пиво, слово за слово завязалась потасовка. Позже на суде Бегалиев скажет: он не помнит, как в его руках оказался нож. Размахивая им, он случайно несколько раз подряд ударил Алдаганова, да так сильно, что парень скончался на месте от потери крови.
- Я не верю, что человек “случайно” может ударить ножом аж 17 раз - для этого нужно быть маньяком! - недоумевает Багдагул Алдабергенова. - Не поверили в эту версию и полицейские, возбудив на Бегалиева уголовное дело по статье 103 часть 3 УК РК - за умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, повлекшее по неосторожности смерть потерпевшего. По этой статье максимальный срок - 10 лет. Однако судья специализированного межрайон­ного суда по делам несовершеннолетних города Алматы Е. КАСЫМБЕКОВ посчитал иначе: в ходе главного судебного разбирательства он изменил обвинение на более мягкую статью - 109 УК РК - “причинение тяжкого вреда здоровью при превышении пределов необходимой обороны”. И 5 февраля этого года осудил Бегалиева к году... условно. Парень явно чувствовал свою безнаказанность. Когда в нашу семью пришло горе, я поехала в один из аулов Восточно-Казахстанской области, где живут родители Алдаганова. Я плакала, умоляла их объединить наши усилия, обжаловать это чрезмерно мягкое решение суда. Но, к сожалению, они отказали мне. В откровенном разговоре с ними я выяснила, что они пытались добиться правосудия, но пересилить возможности родственников Бегалиева так и не смогли.
Вы будете поражены, но Магжан Бегалиев, которого полицейские южной столицы объявили в розыск, умудрился совершить еще одно преступление: 6 августа 2013 года в пять утра он тормознул частника на “мицубиси лансер”, приставил к горлу нож и, вышвырнув водителя из салона,
уехал. Оставшийся без руля парень быстро связался с гаишниками, и угонщика задержали. Следователь ДВД Алматы А. АБЕНОВ возбудил на Бегалиева и Дубасова уголовное дело - по подозрению в совершении покушения на убийство двух и более лиц. К этой статье добавились обвинения в грабеже и разбойном нападении. Плюс угон.
Сегодня 19-летний Магжан Бегалиев арестован и находится в следственном изоляторе. Но Багдагул Алдабергенова уже не верит в объективность следствия и отправила жалобы на имя премьер-министра Серика АХМЕТОВА, заведующего отделом правоохранительной системы администрации президента Алика ШПЕКБАЕВА, генерального прокурора Асхата ДАУЛБАЕВА и главы МВД Калмуханбета КАСЫМОВА. Родные убитого Куандыка просят высокопоставленных чиновников ответить на простые, но очень важные для них вопросы. Как получилось, что за убийство, пусть и непреднамеренное, Бегалиев получил всего год условно? Куда смотрели представители суда и других государственных органов? Почему сотрудники УВД Бостандыкского района не спешат искать преступников, совершивших тяжкое преступление?
- Очень надеюсь, что наше обращение не положат под сукно и расследование будет объективным, а наказание - справедливым и жестким. Мы потеряли родного человека, у которого остался грудной ребенок. Может, это и грубо прозвучит, но я считаю - Бегалиеву нет места в нашем обществе, - резюмировала Багдагул Алдабергенова.
На днях их большую дружную семью настигла очередная беда: выплакав все глаза после похорон любимого внука, умерла его бабушка...

У Куандыка Ибрагимова остались жена и грудной ребенок.

 

Тохнияз КУЧУКОВ, Алматы

03.10.2013

Поделиться
Класснуть