2822

Песня о буре в стакане

В пятницу, 28 июня, наш двухпалатный парламент в последний раз перед летними каникулами соберется на совместное заседание. Соответствующее распоряжение на днях подписал председатель мажилиса Нурлан НИГМАТУЛЛИН.
Депутаты разъедутся на парламентские каникулы под аккомпанемент прогнозов многочис­ленных политологов о скором роспуске нынешнего депутатского корпуса, провалившего вместе с правительством и Нацбанком пенсионную реформу.
Что касается простых избирателей, то они, похоже, расстаются со своим избранниками на два долгих месяца без малейшего сожаления. Страсти вокруг возможного досрочного прекращения полномочий народных избранников для самого народа - не более чем буря в стакане.

На Есиля бреге левом спикер вече собирает, чтобы орган двухпалатный на каникулы спровадить. Напоследок он объявит, сколько принято законов, пожурив кабмин привычно: а проекты-то сырые!
У него - ума палата, мажилис она зовётся, там 107 гигантов мысли заседают неустанно. То перстом в ноздрю влезая, то размахивая им же, депутаты восклицают: “Смерт­ный бой дадим кабмину! Не позволим больше прятать суммы жирные в офшорах, на народе нашем славном незаконно нажитые!”.
Среди них немало, кстати, птиц высокого полета, что мечтают приземлиться на другую ветку власти.
Тут одна из этих пташек клювом щёлкала: весь сόзыв то с коррупцией боролась, то - за ранний отдых женщин...
А намедни эта птица сверхвысокого полета в молоко метала стрелы своего негодованья. “На прилавках наших шопов, эта птичка щебетала, натурального продукта уж совсем почти не стало. Молока сухого импорт - вот причина всех болезней, порошок идет проклятый даже в школы и больницы. А потом мы восклицаем: где, мол, нации здоровье?!”. Молча слушали товарку птицы важные помельче и стонали, как гагары: им, гагарам, недоступны радости само­пиара - самороспуск их пугает...
Лишь недавно нажимали на пульте голосованья кнопку “yes” они за то, чтоб наших баб пахать заставить наравне с мужским сословьем - прямо после Новогодья. Муд­рый филин из банкиров, громко ухая, пугал их: “Не поддержите закон тот - завтра сами ж пролетите, опустеет враз кормушка наших фондов пенсионных... Голод! Скоро грянет голод!”.
Сам-то пел он, между прочим, о себе другую пес­ню: “Я, - кричал, - могу на отдых улететь совсем уж скоро - в пенсион­ной-то копилке у меня мильёнов много!”.
Тут вороны загалдели - те, кому на ветки власти не взлететь ни в коем разе, сколько крыльями ни хлопай... В общем, грай такой поднялся, что достиг вершин Олимпа. Всё мрачней и ниже тучи опускались над министром - молодым птенцом, влетевшим в стольный град с брегов восточных. Уж его и Сеть гнобила, чёрной пропасти подобна, и клевала беспощадно журналистская тусовка... Вот на брифинге ЦУКАНОВ сжал яйцо ладонью гневной да и бросил им с размаху в направлении министра... Тот лишь пёрышки почистил... И хотя не ёж он точно, но со своего насеста он слетать не думал даже. Но... раздался клёкот сверху, и... прощай, наш милый птенчик!

...Ну а что же наши птички - те, из клетки двухпалатной, что кричали: “Не пропустим мы закон антинародный!”? Приняли они закон тот - и, держа покорно в клюве, понесли его на подпись грозному Алтын Қырану. Ну а он вернул закончик птахам тем на переделку, заодно его отсрочив на четыре долгих года.
Наши птахи присмирели, на лету пере­обувшись - благо клюв держать по ветру мастера они большие.
Тут же стая попугаев - политологов, экспертов - налетела с громким криком: “Роспуск! Скоро будет роспуск!”.
В этом крике - жажда славы, новых грантов-гонораров, коих много обещает бой за новые мандаты.
А пока... Владельцы старых знай пакуют чемоданы, чтобы от души понежить телеса свои на пляжах. Ну а чтоб перед полётом на заморские курорты избирателя потешить, о себе ему напомнив, соревнуются нардепы в словоблудия искусстве.
Вон один изрёк недавно: “Мы работаем масштабно над проектами законов, что правительство спускает. Например, чтоб в нацпалату бизнесменов всех упрятать, мы пахали, не жалея сил, забыв про выходные. И закончик получился - просто пальчики оближешь! А правительство за это не мерсикнуло нам даже... Как нам врать электорату, что мы пашем за спасибо?!”.
Гром грохочет по палате, что зовётся мажилисом, стрелы гнева на министров градом шлют мандатоносцы. Те же ловят эти стрелы и одним движеньем гасят, утешая неразумных: “Отпуск! Скоро будет отпуск!”.
Только их не остановишь...
Ну ещё бы! Ведь недавно показали, кто здесь главный, самому ШАРИФУ ЛАМЕ,  что рулить поставлен Верой! Мол, хотя он мнит, что держит Господа на побегушках, - нас, избранников народа, пусть зовёт он господами!
Может, глупый избиратель, крики грозные услышав, впрямь подумает, что дело с господами он имеет (избиратель поумнее им давно уж цену знает).
На избранников народа у людей надежды мало, им бы, смену отработав, тело тощее в хрущобах до утра скорее спрятать...

...Где-то в гневе гром грохочет, стонут массы, с властью споря, за победу бьются птицы там высокого полета. А у нас на ветке власти - представительной, заметьте! - сплошь сидят такие птицы, что себя лишь представляют... Регулярно эту ветку сотрясал досады вопль: “Стали тормозом реформ мы - распусти, Қыран, скорей нас!”.
Ныне им ничто не страшно - разве только Голос свыше (репутацией своею дорожить немодно ныне). Им бы только отсидеться за правительства спиною, голосуя дружным хором за готовые законы. А чего ж? Зачем гагарам наслажденье битвой жизни? Ведь у них есть харч казёный, министерские зарплаты... ну и шанс покрасоваться перед журиков толпою.
Иногда лишь грозный спикер всем являет нрав суровый. То наедет с громким криком он на вицика из МИДа: мол, пошто ты в нашу клетку прилетаешь неготовый?! Снимем твой вопрос с повестки - ты свой шанс прощёлкал клювом. То вдруг клюнет он министра интеграции за то, что плохо наши интересы пред Россией отстояла.
Но спокоен нынче “шкипер”... На Есиля бреге левом соберёт он завтра разом на “совместку” две палаты. “Кворум бар!” - провозгласит он. В этом крике - боль разлуки, ведь до осени покинут нас ума палаты обе. Вот раздолье для гаданий на кофейной вязкой гуще: грянут выборы досрочно или все-таки не грянут?
А покуда в жарких странах отдыхать нар­депы будут, избиратель погрузится в бренные свои заботы. Большинство на дачах станет копошиться в полудрёме или квасить беспробудно (благо мы по потребленью окаянной этой влаги на седьмое вы­шли место, хоть и горько нам, признаться, верить в это “достиженье”). Да, с такой двухглавой властью, что парламентом зовётся, кроме как залезть в бутылку, ничего не остаётся...
Осень! Поскорей бы осень!

Виктор ВЕРК, e-mаil: verk@time.kz, Владимир КАДЫРБАЕВ, художник, e-mail: kadyrbaev@time.kz

27.06.2013

Поделиться
Класснуть