5650

Как они достали!..

В это трудно поверить, но вчера государственный судисполнитель Алматы Алмасбек ЕЛТОКОВ (на правом снимке) намеревался выселить из жилого дома... умершего человека!

Светланы ТУРГАНБАЕВОЙ, на имя которой в очередной раз Алматинский департамент по исполнению судебных актов прислал уведомление о выселении, нет в живых уже год. Ее не стало 29 мая 2012-го, на четвертые сутки после того, как она облилась бензином и подожгла себя на глазах у родных, полицейских и того самого судисполнителя Елтокова. Свести счеты с жизнью многодетная мать решилась в знак протеста против решения суда о выселении ее и многочисленной семьи из дома в микрорайоне “Улжан-1”.

- Мы купили дом в апреле 2010 года, оформили на него все документы в органах юстиции, а спустя всего лишь сутки после того, как мама стала собственницей, узнаем, что дом арестован по определению суда, - рассказала газете “Время” дочь покойной Айнур ОМАРБАЕВА. - Дом мы покупали на заработанные деньги, не в кредит, через риелторов. Мы не знали, что в отношении его идет спор между наследниками, но в конечном итоге оказались заложниками чьей-то войны. Сейчас здесь проживают 11 человек - пятеро маминых детей, а также четверо внуков, зять и папа. Целый год после маминой гибели мы этого суд­исполнителя Алмасбека Елтокова не слышали и не видели, пока не стали обращаться во всевозможные инстанции Астаны. Как только наше письмо в Генеральную прокуратуру с просьбой о пересмотре дела было успешно спущено на исполнение в Алматы, судисполнители снова зашевелились. И надо же - именно в годовщину смерти мамы Алмасбек Елтоков присылает нам уведомление о выселении. Причем на имя мамы...
На защиту многодетной семьи встала общественность: вчера с самого раннего утра во дворе дома Светланы Турганбаевой дежурили около двадцати активистов общественных объединений “Оставим народу жилье” и “За справедливость”. Они ждали прихода полицейских и судисполнителя Елтокова, развешав на фасаде дома грозные плакаты. По настрою группы поддержки было видно: в обиду обитателей дома они не дадут.
Однако в заявленное в уведомлении время - 11.00 - никто из представителей власти не явился. Вскоре прошел слух, будто бы выселение перенесено на 15.00. Но и после обеда незваные гости так и не объявились...

Вчера же мы дозвонились до суд­исполнителя Елтокова, чтобы задать ему всего два вопроса: почему он не приехал на выселение и на каком основании решил выселить умершего человека? Алмасбек Елтоков был немногословен: он исполняет решение суда, по которому выселению подлежит как сама Светлана Турганбаева, так и члены ее семьи. Выяснить у судисполнителя, когда он намерен освободить спорную жилплощадь от семьи умершей должницы, не удалось. Как полагают домочадцы, выселение, скорее всего, начнется после того, как по домам разойдется группа общественной поддержки.
К слову, согласно Закону “Об исполнительном производстве и статусе судебных исполнителей” после смерти должника исполнительное производство прекращается. Этим же законом определено, что после прекращения дела судисполнитель должен вынести постановление и вернуть исполнительный лист в суд.
- Мы до сих пор не признаны наследниками умершей мамы - ни один нотариус не берется за оформ­ление наследственного дела! - едва сдерживает возмущение Айнур Омарбаева. - Круг лиц, которые являются членами семьи и подлежат выселению, пофамильно никем не определен. Так, может, судисполнителю для начала нужно разобраться, кого он все-таки намерен выселить, а уж потом слать уведомления, от которых теперь уже папа сильно заболел и слег?
Вчерашний инцидент не выглядел бы столь нелепо, если бы не активизация депутатов парламента, предлагающих наделить Министерство юстиции, в ведении которого находится институт суд­исполнителей, дополнительными - оперативно-розыскными! - полномочиями (см. “Миссия исполнима?”, “Время” от 1.6.2013 г.). И это при том, что наши доблестные суд­исполнители умеют делать хорошую мину при плохой игре: в одних случаях усердно выселяют многодетные семьи, а в других - годами разыскивают алиментщиков, ни от кого не скрывающихся.

Александра АЛЁХОВА, фото Романа ЕГОРОВА, Алматы

03.06.2013

Поделиться
Класснуть