Выс-сокие отношения!
Павлодарский горсуд, рассмотрев на днях в закрытом (по просьбе истца) судебном заседании иск на 40 миллионов тенге от руководителя павлодарского филиала общественного объединения “Оставим народу жилье” (ОНЖ) Елены СЕМЕНОВОЙ (на снимке) к газете “Время” и собственному корреспонденту нашего издания по Павлодарской области Ольге ВОРОНЬКО, оставил требования общественницы о возмещении морального вреда и опровержении публикации “Красиво жить запрещено” (см. “Время” от 25.7.2012 г.) без удовлетворения.
Госпожу Семенову не устроило, как наша газета осветила трагические события, произошедшие в Павлодаре 24 мая 2011 года. Напомним, тогда во время объявленной общественниками ОНЖ акции самосожжения одна из его активисток облила себя бензином, повредив при этом глаза, а Марат НУРКЕНОВ - член семьи, выселяемой из проданной за долги перед банком квартиры, спрыгнул с крыши десятиэтажного дома. Позже, давая официальный комментарий по этому поводу, президент компании “БТА Ипотека” Сагындык КУСАИНОВ сообщил, что банк готов был предоставить Нуркеновым, которые брали кредит для родственника, отсрочку, для чего заемщикам было предложено, как того требует закон, собрать документы, подтверждающие, что их финансовое положение ухудшилось. Однако вмешалась Семенова, и Нуркеновы оформлять отсрочку не стали. “Мне так кажется, что если бы г-жа Семенова не участвовала в наших взаимоотношениях с Нуркеновым, мы бы нашли общий язык. Так что напрашивается вывод, что ОНЖ, которое позиционирует себя защитником интересов ипотечников, сыграло в данном случае отрицательную роль. Как иначе понимать действия г-жи Семеновой, когда она бегает с канистрой бензина по городу и кричит, что, если мы войдем в ту или иную квартиру, она себя подожжет?” - заявил банкир.
Несмотря на то что кадры, запечатлевшие активистов ОНЖ с зажженными факелами в руках, а также Семенову, разливающую в бутылки бензин, а затем оказывающую сопротивление полиции, транслировались тогда по многим местным и республиканским телеканалам, в суде по иску к нашей газете Елена Семенова заявила, что никакой акции общественники не организовывали. И сама она, заявила Семенова, поджигать себя не собиралась - “потому что не дура”. Кроме того, истица требовала опровергнуть сведения, что “нервы Марата не выдержали и он полез на крышу”, что “эта страшная смерть заставила других должников задуматься, не пора ли прекращать голодовки и акции протеста и попытаться договориться с банками о графиках погашения своих долгов”.
Но больше всего активистку ОНЖ возмутил тот факт, что газета обнародовала официальную информацию департамента по исполнению судебных актов по Павлодарской области о том, что сама она тоже не спешила отдавать банковский кредит, за что в числе прочих должников была задержана при попытке выехать за границу.
Елена Семенова в суде по своему иску пояснила, что после выхода статьи пострадал ее авторитет среди членов ОНЖ, она испытала страдания. И предоставила квитанции об оплате полученных ею лечебных процедур - флюорографии и услуг дерматолога-венеролога.
В заключение стоит признать, что авторитет среди соратников по общественной деятельности для Елены Александровны - действительно сейчас тема злободневная. Она по решению суда была вынуждена возместить моральный вред бывшему члену правления ОНЖ Марине ЛЕБЕДЕВОЙ, которую на городской ярмарке в присутствии десятков покупателей и продавцов, а также несовершеннолетней дочери последней оскорбила, осыпав нецензурной бранью, и угрожая физической расправой. По решению следующего суда Семенова должна компенсировать моральный вред председателю павлодарского областного филиала ОСДП Геннадию ШЕГЕБАЕВУ, про которого ни за что ни про что распространила сведения, что он якобы продал партийный офис, выгнал из дома пасынка и что благодаря ему его отец “стал никому не нужен, оказался на улице и умер”.
Такие вот высокие отношения царят в рядах людей, объявивших себя народными защитниками. А журналист со своей статьей мешает им еще активнее предлагать свою помощь. Как тут не побежать на флюорографию?
Ольга ВОРОНЬКО, Павлодар