6405

Ну что, Гагарина, поехали?

Чемпионка Казахстана по бодибилдингу собирается вместе с мужем защищать честь страны на чемпионате мира по киокушин карате

Ну что, Гагарина, поехали?

Это весьма колоритная и очень спортивная семья. Он - тренер высшей категории, мастер спорта, обладатель черного пояса третьего дана WKB (World Kyokushin Budokai) Андрей ВАСИЛЮХИН. Она - бронзовый призер Казахстана по ножевому бою, призер региональных и международных соревнований по бодибилдингу, сертифицированный тренер по мас-рестлингу, обладательница черного пояса первого дана по Джит Кун-До Екатерина ГАГАРИНА.

А недавно она добавила в коллекцию своих наград кубок чемпионата Казахстана и Центральной Азии по бодибилдингу и фитнесу (World Bodybuilding Phisique Sport`s Federation). Однако на достигнутом ни Екатерина, ни ее супруг останавливаться не собираются. О том, каково это быть такой уникальной семьей, спортсмены рассказали газете “Время”.

- Как вы познакомились?

Екатерина: Я пришла записаться на рукопашный бой.

Андрей: Мы провели одну пробную тренировку. Я сразу почему-то подумал, что с рукопашным боем у нас ничего не получится (смеется), и решил, что лучше будет, если я ее сам буду охранять. Так и завязалось знакомство.

- То есть бодибилдингом ты тогда еще не занималась?

А.: К нему мы случайно пришли. Когда познакомились, Катя работала коммерческим директором в рекламном агентстве. Я тренировал в зале. Катя приходила заниматься сама, а потом неожиданно стала вести группу.

Е.: Со мной за компанию решила ходить еще одна девочка, потом еще одна… В итоге я набрала группу. Утром работала в офисе, а вечером стала тренировать ее.

А.: Потом у нас родилась идея социального проекта - фестиваль здоровья “Стань сильным”. После этого фестиваля, где Катя мне активно помогала, я ей предложил бросить рекламное агентство и перейти работать в мой клуб. Так она стала генеральным директором бойцовского клуба “Алтын Арыстан”.

Ну и как-то раз Катя не напрямую, а через моих соратников намекнула, что неплохо было бы мне подкачать плечи. А тогда у моих знакомых стартовал проект “Измени себя”. И я туда записался. А Катя пошла со мной…

Е.: Я тоже хотела поучаствовать в этом проекте, но тренер сначала не хотела меня брать. Я месяц ходила на тренировки вместе с Андреем и уговаривала ее взять меня в проект. В итоге она сдалась. И в конце сентября 2017 года мы в первый раз вместе вышли на сцену: Андрей дебютировал в классическом бодибилдинге, а я в категории “велнес”.

- И как? Успешно?

А.: Катя заняла третье место, а я четвертое.

Е.: Там просто путаница с категориями произошла, если бы не она - Андрей взял бы золото.

А.: Да, мы выступили на городских соревнованиях, а через неделю должен был быть Кубок рес­публики. Но я туда уже не пошел. Бодибилдеры - это железные люди. Кремень. Я не такой. А Кате захотелось стать такой.

Е.: А я посчитала, что меня на первых соревнованиях недооценили, и решила пойти на республику. Там тоже было все печально. Я взяла пятое место. У меня случился нервный срыв на полтора месяца - в зал я просто не заходила. И только через три месяца смогла преодолеть эту психологическую травму и вернулась в спорт. Сначала выступала в категории “велнес”, потом поменяла ее на “фитнес-бикини”.

- Какие планы на будущее?

Е.: Сейчас готовлюсь к участию в чемпионате мира по бодибилдингу, который пройдет в Таиланде.

А.: Я готовлюсь к чемпионату мира по киокушин карате в категории “ветераны” в Испании. Это в конце следующего года будет. Катя, кстати, тоже там будет участвовать.

Е.: Да, недавно Андрей мне говорит: “Ну что, Гагарина, поехали на чемпионат мира по карате?” А я в ответ махнула рукой (смеется).

- Бытует мнение, что женщина должна быть хрупкой и миниатюрной. А гора мышц, пусть даже на каблуках, - это неэстетично. Что об этом думаете?

Е.: Можно быть маленькой и хрупкой девочкой, но вести себя, как мужик. А можно быть суператлетом, но при этом не терять своей женственности.

А.: Кате очень нравится, как она выглядит, когда занимается спортом. Если у нее отобрать сейчас спорт и соревнования, то она превратится в домохозяйку. Это было уже во время карантина. Она стала весить 80 килограммов. И вот, потратив год, она смогла победить свой вес и забрать золото на чемпионате. И можете, конечно, закидать меня помидорами, но я считаю, что женщина с лишним весом менее женственно выглядит.

- У вас существенная разница в возрасте…

Е.: Да, ровно 20 лет! Когда познакомились, я думала, что Андрею лет 30-35. А он думал, что мне тоже ближе к годам 30…

А.: Да, просто Катя интеллектуально гораздо развитее своих ровесниц, поэтому я думал, что она старше, просто хорошо сохранилась. Когда мы познакомились, у меня был кризис среднего возраста: ирокез, серьга в ухе…

Е.: В первый раз в зале я увидела Андрея по пояс голым, в драных джинсах, с ирокезом и катаной в руках. И потом уже, после нескольких свиданий, только выяснилось, что мне 22 года, а ему 42! Ну и ладно! Возраст - не главное.

- И все же, что вас привлекло друг в друге?

Е.: Внутренний комфорт, наверное. Я с ним как за каменной стеной.

А.: Меня поначалу смущала эта разница в 20 лет. Но Катя видела, что у меня нет никаких золотых гор. И полюбила просто так. Как и я ее. Я убежден, что любить за что-то - это неправильно. Если любят, то просто так! Я получил хороший тыл, человека, который мне помогает во всем.

- У обычных людей в семьях мужчины хотят прийти домой, вкусно поесть и лечь на диван. А у вас как, учитывая диеты, - сушки, тренировки, соревнования?

А.: Мы семья ненормальная. У нас нет дивана по вечерам. Вечером - тренировки. И нам повезло, что мы оба умеем готовить.

Е.: Мои подопечные часто спрашивают: у меня же дети, как я могу готовить только для себя? А зачем? Когда сидим на сушках, наши дети едят то же, что и мы. Это ведь полезная еда!

А.: Самое главное, это помнить, особенно перед соревнованиями, что у тебя жена - спорт­смен. И без углеводов мозг хуже работает. Поэтому нервов больше. Лучше не спорить, а со всем соглашаться. Соревнования пройдут, и она снова будет адекватной (смеется).

- Вы помимо того, что сами тренируетесь и выступаете, еще и детей тренируете. Чужих детей. На своих времени хватает?

А.: У меня старший сын Виктор тоже сейчас тренер по карате. С нами работает. Как он сам говорит, у него не было выбора. А младший - Олег - пока был маленьким, после центра развития шел с нами на тренировки. Потому что сидеть с ним было некому.

Е.: Чем старше становятся дети, тем больше не хватает времени. Это есть. Хочется пойти куда-то с ребенком, а у нас соревнования или тренировки. И так каждый день. Но мы стараемся как-то выкручиваться.

- Есть мнение, что спортсмены - ветреные. Как у вас с ревностью?

А.: Представь, в какой форме одежды выступает моя жена! Мне нужно было принять, что это спортивная форма одежды, а не купальник и что это не конкурс красоты, а спорт. А все остальное - это доверие. Но вообще я очень ревнивый!

Е.: У меня с доверием тоже все в порядке. Хотя, конечно, некоторые мамочки на Андрея засматриваются. Но я в себе уверена. Зачем следить за кем-то? Лучше следить за собой, чтобы у любимого человека не возникло желания искать кого-то на стороне.

- Кстати, об одежде. Насколько я знаю, это очень дорого…

А.: Да, трусы со стразами, так называемая экипировка, стоит порядка 100 тысяч тенге.

Е.: Туфли - 30 тысяч. Если посчитать один выход на сцену - купальник, туфли, косметика, грим, прическа, - порядка 150 тысяч тенге.

- Тренерская работа ведь не супердоходная. Как выкручиваетесь?

Е.: Пашем!

А.: Реально пашем! Мне мой первый тренер как-то сказал: “Мы не спортивные функционеры, мы богатыми никогда не будем. Но на хлеб с маслом мы всегда заработаем”. Но для Катиных соревнований приходится жестко экономить на всем.

- Трудно быть сегодня тренером?

А.: Я в силу своего опыта не надеюсь ни на кого. Только на себя и на родителей своих подопечных. Мы работаем без господдержки. Многие нам сочувствуют. Но это ведь, наоборот, хорошо. Наши воспитанники участвуют в международных соревнованиях. Причем успешно. Но мы ни перед кем не отчитываемся.

Е.: Хотелось бы, конечно, какого-то постоянного коммерческого спонсора. Но с государством связываться не хочется.

А.: На международных соревнованиях мы поднимаем флаг нашей родины - Казахстана. В эти моменты душу щемит от гордости за страну! Но связываться со спортивными чиновниками… Я им не верю! У нас на одного хорошего чиновника - три нехороших.

Руслан БАХТИГАРЕЕВ, фото Олега СПИВАКА, Алматы

Поделиться
Класснуть