968

Не заходи, а то проиграешь

В преддверии открытия Олимпийских игр в Токио активизировались онлайн-мошенники: это сайты с трансляцией соревнований, продажа несуществующих билетов и виртуальной валюты для поддержки спортсменов.

Не заходи, а то проиграешь

Эксперты “Лаборатории Касперского” обнаружили ряд фишинговых страниц с предложениями посмотреть онлайн-транс­ляцию Олимпиады. На некоторых из них требуется пройти регистрацию. А если пользователь вводит свои персональные данные на поддельном сайте, то они уходят злоумышленникам. Кроме того, после заполнения формы пользователя могут обманом заставить скачать вредоносное программное обеспечение.

В интернете уже появились и поддельные билеты на трибуны. Еще одним видом мошенничества стала продажа токена - поддельной виртуальной валюты, которую продвигают как способ поддержать талант­ливых спортсменов - участников Олимпиады.

Появлялись и фишинговые сайты, мимикрирующие под различные официальные организации, связанные с Олимпийскими играми. Например, один из них выдает себя за официальный сайт соревнований, а другой якобы представляет страницу Международного олимпийского комитета. Последнюю злоумышленники используют, в частности, для сбора учетных данных пользователей сервисов Microsoft.

На многих мошеннических сайтах проходят фейковые розыгрыши, приуроченные к Олимпиаде. Например, выиграть телевизор, “идеальный для просмотра Олимпийских игр”. “Победителем” становится любой пользователь, зашедший на такой ресурс. А вот чтобы забрать приз, нужно только “оплатить доставку”. Именно эти деньги мошенники и рассчитывают выманить у своих потенциальных жертв.

- Злоумышленники всегда используют популярные спортивные события как приманку в своих атаках. Несмотря на то что в этом году из-за коронавируса в стране проведения Олимпиады - Японии - были введены ограничения для борьбы с инфекцией, мошенники стараются не упустить своего. Поэтому мы призываем болельщиков быть бдительными и проверять любую информацию, связанную с Олимпийскими играми, которую они встречают в сети, - сообщила контент-аналитик “Лаборатории Касперского” Ольга СВИСТУНОВА.

Екатерина ТИХОНОВА, Алматы

Поделиться
Класснуть