2286

Виктор КИМ: Биться будем насмерть

Со 2 по 5 сентября впервые в Казахстане состоится этап Мирового кубка по керлингу в олимпийской дисциплине “смешанные пары”. Он будет проходить на раскаточном катке спорткомплекса “Алматы Арена” в рамках ХХ розыгрыша Кубка Нурсултана Назарбаева

Виктор КИМ: Биться  будем насмерть

Надо сказать, что World Curling Tour (WCT) - это серия престижных международных коммерческих соревнований, в которых участвуют сильнейшие керлеры мира. Чаще всего они проводятся в Канаде и США, реже в Европе и Восточной Азии. Но сразу же возникают вопросы. Во-первых, какое отношение имеет Казахстан к сильнейшим керлерам планеты? Во-вторых, каким образом нам удалось заполучить этот престижный турнир?

- Вы правы, это очень престижный турнир. И кому попало его не дают, а только экономически развитым и политически стабильным странам. Ведущие керлинг-державы по нескольку лет ждут своей очереди. Мы тоже долго ждали, - уверяет генеральный секретарь Казахстанской федерации керлинга, напольного керлинга и петанка Виктор КИМ. - Главные условия - это наличие хорошего стадиона, спецоборудования, судейского корпуса, айсмейкеров, волонтеров и национальной федерации, которая трудится во благо всемирного керлинга. У нас все это есть. Кроме того, в 2015 году мы провели в Алматы тихоокеанско-азиатские чемпионаты, которые были признаны лучшими в истории этих соревнований. В 2017-м у нас прошел турнир по керлингу в рамках Всемирной универсиады. И снова были хорошие отзывы. Учитывая все это, WCT не мог нам отказать.

- Сколько стран будет участвовать в алматинском этапе Мирового тура?

- 12 команд. Причем Казахстан как хозяин турнира может выставить четыре пары. Призовой фонд турнира - 16 тысяч долларов. Деньги заработают шесть сильнейших пар. При этом все зарубежные команды будут сами оплачивать проезд к нам и проживание. Питание мы возьмем на себя.

Очень выгодно проводить у себя такие соревнования. К примеру, чтобы вывезти одну пару на этап Мировой серии за рубеж, надо 20-30 тысяч долларов. Вот мы недавно по линии НОК отправляли на 20-дневные тренировочные сборы в Финляндию 15 человек. И это нам обошлось в кругленькую сумму за аренду льда, за спарринги... А тут к нам приезжают команды. Что получается в итоге? Мы экономим деньги, наши сильнейшие пары играют с лучшими керлерами мира, остальные казахстанские спортсмены участвуют в мастер-классах, причем бесплатно. А за границей пришлось бы выложить за это огромную сумму. Кроме того, наши айсмейкеры получают неоценимый опыт при подготовке и обслуживании ледовых полей.

- Уже известно, кто будет представлять Казахстан на World Curling Tour?

- С 8 по 21 июля мы проводим Кубок Казахстана во всех дисциплинах керлинга, в том числе и среди смешанных пар. Это тестовый турнир. Лучшие получат право участвовать в Мировом туре. Все по спортивному принципу. Но решать будет тренерский совет. Может, кто-то заболеет… Я бы при всех равных условиях дал возможность поиграть в этом крутом международном турнире 15-16-летним керлерам. Ничего страшного, если проиграют. За ними будущее.

- А сами не хотите тряхнуть стариной?

- Я заявился на Кубок Казахстана. Буду играть в паре с Ангелиной ЭБАУЕР.

- На какое место могут претендовать казахстанцы на алматинском этапе Мирового тура?

- Конечно, мы хотим выступить как можно лучше, но главная наша цель - организовать и провести турнир на высоком уровне. Если все получится, то WCT даст нам право проводить этапы Мирового тура по всем дисциплинам керлинга. Я бы хотел заключить со Всемирной федерацией керлинга долгосрочный договор о сотрудничестве в плане проведения в Алматы крупнейших международных соревнований.

В Казахстане по зимним видам спорта почти ничего не проводится. А это имидж страны и подготовка к Олимпийским играм. Плюс мы увеличим заполняемость ледовых комплексов, что повысит их рентабельность. Это ведь тоже важно. Кроме того, мы сейчас прорабатываем возможность создания у нас центра именно азиатского керлинга. Ведь в тихоокеанско-азиатскую зону, где мы играем, помимо азиатских стран входят Новая Зеландия, Австралия и даже Нигерия. Зачем они нам?

- За аренду раскаточного катка “Алматы Арена”, я так понимаю, вы платите деньги. А у вас есть свой специализированный стадион керлинга. Когда вы его уже достроите?

- Да, за тренировки на “Алматы Арена” мы платим. И хоть нам предоставляют большие скидки (до 60 процентов), все равно это для нас накладно. И керлинг - это не только камешки бросать. Это теория, психология, физическая подготовка. На спортивной базе федерации можно заниматься 28 видами спорта! Причем ни с кого денег за занятия мы не берем. Тренироваться могут все желающие. Но базу нужно достроить. Надеюсь, это получится в 2022 году в рамках перспективного государственно-частного парт­нерства. Все-таки это социально значимый инвестиционный проект. Для этого нам надо, чтобы земельный участок, на котором располагается стадион для керлинга, закрепили за федерацией. Елбасы Нурсултан НАЗАРБАЕВ еще в 2011 году дал наказ построить комплекс для керлинга.

- А что там раньше было?

- Рядом с моим домом раньше была несанкционированная свалка бытовых отходов. Своими силами мы вывезли около 400 тысяч кубометров мусора, построили бетонную дренажную систему для сброса паводковых вод, высадили тысячи деревьев и кустарников, возвели подъездные дороги и плоскостные спортивные сооружения, откосы лога укрепили железобетонными стенами, проложили поливной водопровод. Но деньги кончились. Я же не олигарх. Пришлось заложить свой дом. Получил кредит. Взял деньжат в долг у друзей. Все деньги в спортбазу вложил… Но, надеюсь, все скоро разрешится. Мне вернут хоть часть этих затрат, а я верну долг банку.

И еще, я и моя семья приняли решение этот стадион, а также часть нашей частной земли отдать в вечное пользование Федерации керлинга. Единственное мое условие: пока я жив, буду здесь командовать. Иначе разрежут все на участки и продадут или построят торгово-развлекательный комплекс.

- Вернемся к Мировому туру. Зрители, журналисты будут допущены на соревнования или World Curling Tour пройдет, как и многие соревнования, при закрытых дверях?

- Оргкомитет соревнований решил, что на трибуны будет допущено не более ста зрителей. Для СМИ ограничений нет. Но все, кто будет причастен к соревнованиям, должны сдать ПЦР-тест и выполнять все необходимые карантинные требования. Мы не хотим, чтобы у нас случилось, как на недавнем чемпионате мира в Канаде. Турнир был остановлен, поскольку кто-то из участников заболел коронавирусом. Его изолировали. Всех протестировали. И все-таки дали возможность завершить чемпионат.

- А спортсмены сборной Казахстана уже проверялись на COVID-19?

- Постоянно сдают тесты. И на Кубок Казахстана будут сдавать.

- Случаи заражения были?

- В нашей федерации никто никогда не болел коронавирусом и болеть не будет. Почему? Потому что у нас пять дней в неделю проводятся тренировки. Ковидом кто болеет? Кто сидит в закрытых помещениях, кто не занимается спортом, кто кислородом не насыщает свои легкие и ведет нездоровый образ жизни. А у наших ребят очень сильный иммунитет.

- В последнее время многие казахстанские спорт­смены по всем видам спорта, даже футболисты, попадаются на применении допинга. А у вас кто-нибудь был в этом уличен?

- Ни разу.

- А часто вас проверяют допинг-офицеры?

- Постоянно, но избирательно. Два года назад в Австралии на тихоокеанско-азиатском чемпионате за нашим Абылайханом ЖУЗБАЕМ четыре часа с баночкой бегали…

- Кто-нибудь контролирует, какие лекарства применяют ваши спортсмены?

- В Казахстане очень сильный национальный антидопинговый центр. Его возглавляет Майра БАКАШЕВА. Если заболел, иди к врачу, но рецепт, который он выписал, надо сначала отправить в центр. Если там его утвердят, то пей на здоровье эти лекарства. Мы постоянно находимся под контролем.

- Каковы олимпийские перспективы у казахстанского керлинга? Ведь в следующем году уже зимняя Олимпиада…

- Наш НОК тоже говорит, что надо завоевывать олимпийские лицензии. Но на второе полугодие денег нет. Говорят, потому, что на носу летние Олимпийские игры. А мы уже давно готовимся к зимним Играм. Четыре года добивались права участвовать в предолимпийских отборочных турнирах. В этом году мы подтвердили свое участие в восьми важных стартах. И обязаны на них ехать. Если не поедем на один турнир, это большой штраф, если на два - дисквалификация на несколько лет. И весь наш многолетний труд пойдет насмарку…

- А какой смысл Национальному олимпийскому комитету давать вам деньги, если вы все равно на эту Олимпиаду не пробьетесь?

- Биться будем насмерть! Керлинг - это особенный вид спорта. Всего 12 команд попадают на олимпийский турнир. Очень большая конкуренция. Но то, что нас допустили к отбору, значит, что мы уже в элите мирового спорта. А по поводу завоевания олимпийских лицензий… Нас реально поддерживают и НОК, и спорткомитет. А мы сделаем все возможное и невозможное, чтобы не уронить имидж ни своей федерации, ни родной страны.

Александр ТРОФИМОВ, Алматы

Поделиться
Класснуть