1411

Ирония судьбы, или О пользе случайных встреч

Сейчас казахстанские СМИ много говорят о Бактиере ЗАЙНУТДИНОВЕ, которого пригласил в свой звездный состав московский футбольный клуб ЦСКА. Парень, конечно, молодец. Но он далеко не первопроходец.

Ирония судьбы, или О пользе случайных встреч

За знаменитый армейский клуб в свое время играли кайратовцы Фарид ХИСАМУТДИНОВ, Владимир КИСЛЯКОВ и Геннадий ШТРОМБЕРГЕР. А в современной истории Казахстана за ЦСКА выступал Асхат КАДЫРКУЛОВ, который сейчас работает детским тренером в Алматы. Он рассказал газете “Время”, как попал в легендарный московский клуб.

- Сборная Казахстана в 2000 году поехала на королевский турнир в Иорданию, - вспоминает Асхат. - Там в это время находился и экс-тренер “Зенита” и сборной России Павел Федорович САДЫРИН (на снимке). 

Говорили, что он вот-вот должен возглавить сборную Узбекистана. Поэтому приехал просматривать своих будущих соперников. Не знаю почему, но я своей игрой его впечатлил. Мы как раз накануне всухую разделали сборную Непала. Да еще с крупным счетом. В одной комбинации я не только поучаствовал, но и завершил ее голом. Руслан БАЛТИЕВ подал, а я головой скинул мяч в угол ворот соперников. Вечером того же дня спускаюсь в холл, а навстречу Павел Федорович. Он мне говорит: “Это вы под номером семь играли?” “Да!” - отвечаю я после заминки. Сразу комок к горлу подступил. Не могу выговорить ничего. А он продолжает: “Вы мне свои телефоны оставьте. В России у меня коллеги есть. Уверен, вы будете им интересны”.

После ужина Кадыркулов, как и обещал, занес в номер Садырина свои алматинские телефоны. А уже позже тренеры сборной Казахстана рассказали Асхату, что к ним подходил Павел Федорович и интересовался шустрым полузащитником. Но Кадыркулов тогда этому разговору особого значения не придал.

Асхат КАДЫРКУЛОВ, игравший в московском ЦСКА, сейчас работает детским тренером.

- Я вернулся в свой клуб - “Шахтер-Испат-Кармет”, - продолжает свой рассказ Кадыркулов. - Из “Кайрата” мы ушли вместе с Сериком ЖЕЙЛИТБАЕВЫМ. Сначала хотели отправиться в “Восток”, который настоятельно звал нас. Но алматинский клуб воспротивился этому переходу и отдал нас в аренду карагандинской команде. А когда кайратовцы приехали в шахтерскую столицу, руководство алматинского клуба поставило нам условие: на поле мы против них не должны играть. Но все же команды договорились, что один из нас может появиться в составе. Наставник горняков Вахид МАСУДОВ выбрал меня.

- И вы отомстили “Кайрату”?

- Да нет, не “Кайрату”, конечно, а его руководству за то, что они отправили нас в аренду. Я отдал голевой пас и заработал пенальти. “Шахтер” выиграл - 3:2. Некоторое время я не звонил родителям. Тогда ведь сотовых телефонов не было. Но однажды вечером нашел время поехать в город и набрал номер родных. На том конце провода отец кричал: “Ты где пропал? Мос­ква каждый день звонит. Записывай их телефон…” Я тут же позвонил в Первопрестольную. Попал к администратору команды ЦСКА. Он и сообщил, что Павел Федорович Садырин принял армейский коллектив и хотел бы меня видеть в составе своей команды. “Бери билет и прилетай”, - сказал он. Так я оказался в ЦСКА.

- Сразу вас приняли в команду или же проходили сборы?

- Честно признаться, не был уверен, что возьмут в ЦСКА. Первые 20 дней были тренировки и двухсторонки. Но однажды вечером начальник команды пригласил меня в свой кабинет и сказал: “Давай подписывать контракт”. И я, не раздумывая, поставил подписи под договорами. А потом впервые в жизни получил огромную сумму денег и не знал, что с этим делать. Это понял Павел Федорович и дал три дня отпуска. “Поезжай домой, отвези деньги”, - сказал он. И велел бухгалтеру дать соответствующие документы на провоз денег.

- Согласно статистике вы за два года провели 11 матчей за армейский клуб и забили два гола. Трудно было пробиться в состав или же мешали другие проблемы?

- Я был в обойме. Но на одной из тренировок получил тяжелую травму - разрыв паховых связок. Врачи после осмотра отправили меня в Германию на операцию. Все за счет клуба. Потом долго восстанавливался. Так получилось, что в 2001 году Павла Федоровича не стало (он умер 1 декабря 2001 года. - А. А.). К руководству клуба пришел Евгений ГИНЕР. Он стал распродавать футболистов. Меня решили отправить в дочернюю команду СКА (Хабаровск).

Тогда этот коллектив выступал в первой лиге российского чемпионата. Надо мной ребята подшучивали: “Теперь ты точно, Асхат, налетаешься”. Но не суждено было мне отправиться на Дальний Восток. В межсезонье в Москву слетелись на Кубок Содружества чемпионы СНГ. Приехал и казахстанский “Женис”. Я поехал на встречу с ребятами, и Алексей КЛИШИН, мой партнер по “Кайрату”, узнав, что я собрался в Хабаровск, сказал: “Давай лучше домой!”. И организовал встречу с президентом клуба “Женис” Григорием ЛОРИЕЙ.

Так, через два года Асхат вернулся в Казахстан. Но и здесь его постигла неудача: получил травму - разрыв крестообразных связок. После операции восстанавливался в Алматы. А так как жил рядом с базой “Кайрата”, частенько приходил туда и делал пробежки.

- Меня там и встретил тренер “Кайрата” Леонид ОСТРОУШКО. “Ты, оказывается, сейчас на восстановлении. Через сколько времени будешь готов?” - спросил он. Я сказал, что недели через две. “Ну и хорошо, оставайся у нас”. Я был рад, что вернулся домой, в родной коллектив. И два года отыграл за “Кайрат”. Стал чемпионом страны! Но на следующий год, проведя первый круг практически на лавке, я опять уехал в Караганду…

Алим АНАПЬЯНОВ, фото с сайтов kff.kz, kazfootball.kz и championat.com, Алматы

Поделиться
Класснуть