4438

Бой не по правилам

Известный боец ММА из Западного Казахстана остался без контракта с M-1 Global из-за обвинений в преступлении, которого, как он заявляет, не совершал

Бой не по правилам
Нурлан Нуржанов (справа) и Хабиб Нурмагомедов на сборах.

Нурлан НУРЖАНОВ - профессиональный боец смешанного стиля, один из двух казахстанских спортсменов, которые завоевали контракты с крупнейшей международной спортивной организацией М-1 Global. Однако представлять Казахстан на престижных турнирах ему не удалось. Вместо тренировочных сборов и зрелищных боев Нурлан семь месяцев провел в следственном изоляторе.

История, которая стала причиной столь неприятных для спортсмена последствий, случилась осенью прошлого года в городе Аксае. По словам Нурлана, когда он приехал в дискобар “Имерети” (который патрулировало охранное агентство его брата), там назревал конфликт: двое молодых людей пытались пройти в заведение.

- Эти парни были в черном списке - так называется список нежелательных гостей, куда обычно попадают конфликтные товарищи, кто не умеет себя вести в общественных местах, представляет опасность для окружающих, - рассказывает Нурлан. - Нужно сказать, что, когда их отказались пропускать, они эти свои качества проявили в полной мере. Сели в машину - это была Toyota Hilux - и стали беспорядочно гонять по парковке. Они распугали посетителей, снесли забор. Правда, при этом и свою машину побили: бампер, окна, зеркала снесли. Когда я попытался урезонить их, началась перебранка, а затем они продолжили беспредельничать: ударили машину, припаркованную возле клуба, сбили охранника Даулбая МЫРЗАГАЛИЕВА, который выбежал на подмогу.

Попытки остановить водителя оказались тщетными. Он уехал, а затем вернулся, но уже пешком. Все это происходило на глазах у перепуганных посетителей дискобара. Их было около 25 человек.

- Судя по всему, водитель автомобиля Азат МУРАТОВ был в подпитии и не ведал, что творил. Да, мы слегка повздорили. Я ударил его, этого не отрицаю, но потом дело разрешилось миром. Он пообещал восстановить забор, и наш администратор решил не писать на него заявление, хотя полицейские уже приехали на место. Их вызвал водитель машины Nissan, чтобы зафиксировать ДТП. На этом инцидент был исчерпан, никаких претензий в свой адрес мы не слышали, - рассказал Нурлан.

Несмотря на относительно мирный финал вечера, на вторые сутки после происшествия к Нуржанову пришли полицейские и предъявили обвинение в хулиганстве с применением оружия. Спортсмена арестовали. Охранник дискобара, которого во время инцидента сбили на машине, получил аналогичные обвинения и обязательства о явке в полицию.

Как выяснилось, водитель Toyota Hilux и его пассажиры написали заявление на Нуржанова и Мырзагалиева, обвиняя их в нападении, стрельбе и даже в том, что, стреляя, Нурлан Нуржанов попал водителю в плечо.

- Сказать, что я был в шоке, не сказать ничего. Какое оружие? Какие пистолеты? У меня никогда не было пистолета, да и у Даул­бая его не могло бы быть - охранное агентство не имело лицензии на ношение оружия. Но меня никто не слушал, закрыли в следственный изолятор и начали расследование, - продолжает рассказ Нуржанов.

Во время следствия, по словам Нурлана, было много нарушений. Потерпевшие путались в показаниях, в деле оказалось множество нестыковок и, как минимум, странных обстоятельств. Например, во время первоначального осмотра автомобиля эксперты, кроме осколков, в нем ничего не нашли. Но спустя пару недель после происшествия следователь внезапно санкционировал дополнительный осмотр автомобиля. В нем обнаружили две резиновые пули от травматического пистолета.

- И при этом эксперт написал в заключении, что нашел пули под сиденьем машины, а следователь в своем постановлении - что под полиэтиленовым пакетом. Кстати, даже во время суда так и не удалось выяснить, кто из сотрудников полиции поставил машину на стоянку, - говорит Нурлан.

Еще один момент связан с “ранением”, которое якобы получил водитель машины, когда в него стреляли из травматического пистолета. Эксперт, изучив плечо Азата Муратова, заявила, что характер повреждений не соответствует ранению от травматического оружия. При попадании резиновой пули должна остаться гематома. А на плече потерпевшего была только небольшая ссадина.

- Но самое интересное то, что пистолет, в хранении и ношении которого меня обвиняют, не то что не нашли, его даже не искали: ни в моем доме, ни в доме Даулбая Мырзагалиева ни разу не проводился обыск, - вспоминает Нурлан Нуржанов.

По его словам, во время следствия оказывалось давление на свидетелей. Например, Айдану ИБАШЕВУ, которая видела все происшествие от начала до конца, судя по всему, заставили дать на камеру за­ученные показания. Об этом она сообщила в областную прокуратуру, когда приехала в Уральск. И это подтвердила эксперт-психолог.

- Для оценки видеозаписи с показаниями этой девушки пригласили психолога-эксперта Райсу БАЙДАЛИЕВУ. Она дала письменное заключение, что Ибашева говорила на камеру, будучи основательно напуганной, и, судя по всему, речь была заучена наизусть. В суде психолог подтвердила свое заключение, - рассказывает Нурлан.

Еще один свидетель, который проходил по делу, по сведениям Нуржанова, писал заявление в ДКНБ о том, что его заставляют дать показания против него и Мырзагалиева. Об этом он по собственной инициативе рассказал адвокату Нурлана Нуржанова. Однако ответа на заявление получено не было.

Учитывая все эти нюансы, суд первой инстанции, который прошел 21 мая, за отсутствием доказанности вины оправдал Нурлана Нуржанова и Даулбая Мырзагалиева по ­обеим статьям, которые им вменялись: 287 УК “незаконные приобретение, передача, сбыт, хранение или ношение огнестрельного бесствольного оружия” и 293 УК “хулиганство с применением оружия”.

Из мотивировочной части приговора следует, что ни один из многих свидетелей не подтвердил того, что Нуржанов и Мырзагалиев стреляли. Слова потерпевшей стороны разнятся, показания четверых пассажиров автомобиля не сходятся. Показания Айданы Ибашевой не были приняты судом, так как были получены полицией под давлением. Помогло также видео, которое снял водитель Nissan, надеявшийся на компенсацию. В видео не было пистолетов, зато было видно, как неадекватно вел себя водитель Hilux. Нуржанов и Мырзагалиев получили право на реабилитацию и возмещение вреда за незаконные действия полиции.

Однако на этом дело не закончилось. После того как стороны получили приговор суда на руки, потерпевшие подали апелляционную жалобу. Суд отменил решение первой инстанции из-за каких-то мелких недочетов и принял дело к рассмотрению. Нурлан Нуржанов снова перешел в статус обвиняемого. Но больше всего его беспокоит то, что доказательства, которые суд первой инстанции счел несостоятельными, вновь приобщают к делу.

- Я действительно сильно переживаю. Если суд примет во внимание доказательства, которые шиты белыми нитками, то решение может быть каким угодно. Я не совершил ничего противозаконного, но уже серьезно поплатился за тот инцидент. Меня уволили с работы из клуба “Бейбарыс”, где я тренировал молодых спортсменов. Я семь месяцев просидел в СИЗО, непонятно за что. Со мной разорвали серьезный контракт, и из-за этого я потерял крупную сумму денег. Конечно, я рассчитываю на справедливость, что остается делать. Но сомнения по этому поводу у меня очень большие, - говорит Нурлан.

Нужно отметить, что М-1 Global расторгла договор с Нуржановым из-за нарушений условий контракта. В течение года он должен был провести шесть боев, из которых не провел ни одного, так как находился в СИЗО.

Кроме обидного облома карьерного роста Нурлан потерял крупную сумму денег. К тому же это серьезный удар по спортивному имиджу страны. Ведь казахстанских бойцов такого класса можно пересчитать буквально по пальцам одной руки.

Злата УДОВИЧЕНКО, фото предоставлено Нурланом НУРЖАНОВЫМ, Уральск

Поделиться
Класснуть