Было трудно, но победа осталась за нами
Довольно неожиданно завершилась седьмая международная велогонка Tour of Almaty-2019. Несмотря на то что в генеральном зачете опять-таки победил гонщик из команды “Астана”, мы впервые за всю историю этих соревнований проиграли оба этапа.
Если честно, определенные опасения по поводу успешного выступления наших велосипедистов на нынешнем туре были изначально. Ведь впервые “Астана” не выставила своих легионеров. Да и нашей местной велозвезды Алексея ЛУЦЕНКО, трижды побеждавшего на “Туре Алматы”, тоже не было - он крутил педали на “Туре Германии”. Ставка была сделана на казахстанцев, которые, скажем так, или слишком молоды, или привыкли “таскать рояль”. Одним словом, явного лидера среди них не было. И все любители велоспорта гадали: кто же из наших способен победить?
Первый равнинный этап на 118 километров только запутал ситуацию. В идеале “Астана”, видимо, хотела, чтобы, во-первых, его выиграл мастер спринта Евгений ГИДИЧ, а во-вторых, чтобы лучшие наши “горняки” Никита СТАЛЬНОВ, Юрий НАТАРОВ и Жандос БИЖИГИТОВ прикатили на финиш в первой партии гонщиков. Это уже для того, чтобы потом им было легче атаковать на втором - горном - этапе. Но все в итоге пошло не совсем так.

Гидич не смог уйти в отрыв, затерявшись где-то в пелотоне. И за победу на этапе с поляком Патриком ШТОХОМ из CCC Development Team сражался Матвей НИКИТИН из другой казахстанской команды - Vino - Astana Motors. Увы, фотофиниш определил, что чуть раньше порвал ленточку наш гость из Восточной Европы. А третье место занял итальянец Давиде ГАБУРО из Neri Sottoli - Selle Italia - KTM.
Что касается второй части плана, то все, в принципе, сработало. Трое из “Астаны” заехали в первой “пачке”: Стальнов - шестым, Натаров - девятым, а опытнейший “раздельщик” Дмитрий ГРУЗДЕВ - двенадцатым.
- Все сильные гонщики старались уехать в отрыв, чтобы сделать задел перед завтрашним горным этапом. Потому что чем большего преимущества ты добьешься в первый день, тем легче будет выиграть на следующий день на “Медеу”. Завтра на победу в генеральной классификации будут претендовать гонщики “Астаны” и россиянин Александр ВЛАСОВ, - был уверен Матвей Никитин. - Я же рассчитывал на успех только сегодня.
Второй 160-километровый этап был куда сложнее и интереснее. Проехав 4,5 круга по городу, гонщики рванули от парка Первого президента до высокогорного катка “Медеу”. По ходу всего этапа отдельные спортсмены не раз предпринимали попытки убежать. Среди них были и казахстанцы Никита Стальнов и Жандос Бижигитов. Но решающую атаку предпринял 22-летний Юрий Натаров, который только первый год гоняет за “Астану”. Казалось, что именно ему удастся выиграть это сложный этап. Но на самом финише его обошли итальянец Данило ЧЕЛАНО из Amore&Vita-Prodir и россиянин Николай ЧЕРКАСОВ из Gazprom-RusVelo.

- Честно говоря, я не ожидал, что выиграю этот сложный этап , - признался Челано. - Я ведь первый раз приехал в Казахстан. Но успел тут потренироваться. И это, думаю, помогло мне достичь успеха.
Однако третье место, которое занял на “королевском” этапе Юрий Натаров, позволило ему победить в генеральном зачете. Он на 26 секунд опередил россиянина из Gazprom-RusVelo Александра Власова, который, правда, теперь будет выступать за “Астану”, и на 38 секунд все того же Челано.
- Это первая моя профессиональная победа. Вдвойне приятно, что она одержана на родных дорогах, где я с детства тренировался. Спасибо всем болельщикам, которые нас поддерживали по ходу этих двух дней, - сказал скромный победитель Tour of Almaty-2019 из Талгара.
А президент Казахстанской федерации велоспорта Дархан КАЛЕТАЕВ заметил, что Tour of Almaty уже пора увеличивать до областного масштаба.
- “Тур Алматы” уже себя показал. Я считаю, что он занял достойное место в календаре мирового велоспорта. Но гонку надо расширять. Мне хотелось бы, чтобы к гонке подключилась Алматинская область. Имея прекрасные природные ресурсы вроде Чарынского каньона, она должна стать партнером гонки. Я надеюсь, что в конечном итоге будет принято такое решение”. А вообще моя мечта, чтобы финиш гонки был на Шымбулаке. Но для этого нужно приглашать команды и гонщиков, которые смогли бы туда заехать.
Александр ТРОФИМОВ, фото Романа ЕГОРОВА, Алматы

Александр ТРОФИМОВ